Дней десять назад в Чикаго было C2E2, "Экспо комиксов и развлечений". Теоретически можно бы сказать, что там было предъявлено сознательное, полусознательное, подсознательное, бессознательное, а также и сверхсознательное многообразного американского народа. Но это уж up to You, а тут будут просто картинки, но в большом количестве.
Все же, небольшая теоретическая часть. Вообще, дело серьезное: громадное помещение, стенды, авторы, герои, художники, семинары, руководство для посетителя ("могу ли я пронести на выставку меч?" - с ответом, что можно, а что нельзя проносить. Например, нельзя файеры и прочую пиротехнику или, допустим, реалистичные копии стрелкового оружия). Есть даже письмо-обращение к мероприятию от губернатора штата.
Губернатор тоже серьезен: он про роль массовой культуры, то есть - конкретно названной поп-культуры "в самой сердцевине Америки". Без малейшей снисходительности к предмету выставки. Собственно, у меня, как рецензента, тоже никакого высокомерия, поскольку такие вещи равны себе и даже больше - учитывая энтузиазм публики, который будет виден на фотографиях. Причем - на фотографиях будут не специально нанятые развлекаторы, это - те самые граждане, которые задавали вопросы типа "можно ли пронести меч" и т.п. При этом все они как-то они ощущали, что их хотят сфотографировать - тут же вставая в бодрую позу и улыбаясь в камеру. Искренне. В общем, все при драйве.
Губернатор в обращении даже указал системный аспект, имея в виду, что тут собраны вместе и соединены комиксы, аниме, фильмы, куклы-игрушки, игры, collectibles (это типа всяких наборов по определенной теме, но не так, чтобы ровно коллекции, они собираются не из всего, что бывает на свете, а по конкретной истории - ну, как из киндерсюрпризов).
Словом, такая связь всего придуманного в рамках жанра или жанров, цепляющихся друг за друга. Причем, ясно, как строится линейка: в том порядке, который губернатор и указал: комикс - это история, которую можно превратить в аниме или фильм. Далее тоже ясно, к фильму - куклы, можно сделать игру, а там и локальная коллекция. Последовательностьв линейке может быть любой. Например, птицы из Angry birds очень хороши - потому что правильного размера, их можно тискать (на них и руководство "Squeeze me!"), а им хоть бы что, да и вообще приятны в общении.
По ходу хождения по павильону можно даже предположить, что там есть и нераскрученные проекты, а продюсеры ходят туда-сюда и примеряются к ним. Вряд ли, проще им послать сценарную заявку, но в таком общем бардаке может быть что угодно. Но отношение вполне серьезное - собственно, это же индустрия. В павильоне ходя герои, в рядах торгуют всем, что особо не движется, впрочем - и фильмами-сериалами на дисках, художники сидят и рисуют (хорошо рисуют), сувениры продаются. одежда примеряется. Полно народу. Одна проблема, рецензент - не специалист в этом деле, поэтому многие маски опознать не мог. Возможно, конечно, что часть из них является локальными американскими историями.
А еще и сам Маккормик. McCormick Place, он громадный. Пока дойдешь до выставки, надо пройти чуть ли не полкилометра по длинным и пустым коридорам, попадая в совершенно безлюдные громадные залы. Идешь, идешь - ну просто Америка какая-то as is с ее (ну, ровно как в России) бескрайне-пустыми пространствами, а потом - упс! - но это не лихой человек по всему этому носится в одиночестве, а они там все сразу кучей. Так что и в самом деле - учитывая этакие громадные пустые пространства - что могло бы объединять нацию единым ментальным образом? Ну да, школьная программа, Американская мечта и идея Свободы. Но вот можно и проще, будничнее: эти самые комиксы и их производные в многолетнем развитии. Причем, они ж, в принципе, в основном добрые.
Нет, в самом деле - почему в России эта шутка так и не привилась, а героев комиксов замещают системные и несистемные политики? Были же или даже опять есть попытки, но их же и не вспомнишь, а Штрилиц не в счет. Причем, если комиксы и производят, то их засовывают в разряд Изысканного Креатива, что не вызывают ни у кого желания сделать всю линейку продукта. Вообще, ведь даже кукол Штрилица и Мюллера не делали, хотя - казалось бы... Были бы красивые collectibles: Телефонный аппарат Мюллера, Радиостанция радистки Кэт, Макет кабинета Шелленберга. Да, по мультфильмам немного было, Чебурашки всякие, но это ж так - не системно... Странно это, при такой-то пространственной схожести.
С Маккормиком связана и мировая политика, будет связана через месяц. В нем, потому что, пройдет саммит НАТО. Вот официальное оповещение посольства США:
"О месте проведения саммита
Встречи руководителей, министров и высокопоставленных должностных лиц пройдут в чикагском конференц-центре McCormick Place. Там же на протяжении всего саммита, 19-21 мая, будет работать международный пресс-центр".
Ну и вот этот самый Маккормик, если входить в него со стороны наземной парковки.
Когда эти коридоры закончатся, будет лестница, которая выведет сюда.
После очередного поворота снова начнут появляться люди.
Обнаружится даже какой-то общепит, но это еще не C2E2, а тут в соседнем зале (собственно, в ангаре) происходил что ли конгресс диабетиков.
Но это был еще не тот корпус, потому что C2E2 - в другом, новом, в который следует пройти по переходу.
С масштабами нового корпуса они тоже не скаредничали.
Это уже, собственно, вход.
Ну, а там уж и сразу.
Это у них какой-то конкурс на костюм-образ, всякое такое.
Ну и татуируют тут же, да. Татуировки тоже как-то в эту промышленную линейку встроены.
Но есть и загадка: я там не видел Симпсонов. Ну, мог и не заметить или пройти мимо. Но, все же - а ну как с Симпсонами какая-то особая американская тайна?