Пулитцеровская премия известна благодаря наградам в области журналистики — о них мы уже писали. Но также есть коллегия, которая отмечает выдающиеся произведения в области литературы, музыки и театра. О них — в сегодняшнем обзоре.
Роман представляет собой исследование насилия в одной из исправительных школ Флориды времен действия законов о расовой сегрегации. В центре повествования — история двух чернокожих воспитанников, которая начинается в 1960-е годы. Оба они оказались в колонии для несовершеннолетних в результате несправедливой работы судебной системы. Они становятся друзьями несмотря на совершенно разные представления о жизни: один наивен, второй — убежден, что мир несправедлив. Уайтхед уже становился лауреатом Пулитцеровской премии 2017 года за роман «Подземная железная дорога» (The Underground Railroad).
Ашер — чернокожий писатель-гомосексуал, который зарабатывает на жизнь ненавистной работой днем, чтобы ночами для души писать мюзикл о чернокожем писателе-гомосексуале, который зарабатывает на жизнь ненавистной работой днем, чтобы ночами сочинять мюзикл.
Рожденная в рабстве Генриетта Вуд была освобождена в 1848 году, но через пять лет помощник шерифа штата Кентукки по имени Зебулон Уорд вступил в сговор с работодателем Вуд, похитил ее и опять продал в рабство. Она оставалась рабыней на протяжении всей Гражданской войны, родила сына в Миссисипи, но не забыла, из-за кого оказалась в таком положении.
К 1869 году Вуд во второй раз получила свободу и подала в суд на Уорда за причиненный ущерб. Удивительно, но после восьми лет судебных разбирательств Вуд выиграла дело: в 1878 году федеральное жюри присудило ей 2500 долларов. Решение застряло в апелляции. Но важнее суммы был сам факт присвоения денег. К тому времени, когда дело было решено, Уорд стал богатым бизнесменом и пионером в области аренды осужденных на юге. Вуд прожила до 1912 года, а ее сын стал известным чикагским адвокатом.
Портрет одной из самых выдающихся американских интеллектуалок Сьюзен Зонтаг, описание ее творчества радикальных мыслей, общественной активности и скрытой личной жизни.
Образ Сьюзен Зонтаг в американской культуре до предела мифологизирован. «Девушка из пригорода», ставшая символом космополитизма, Зонтаг оставила после себя наследие в виде размышлений об искусстве, политике, феминизме, гомосексуализме, знаменитостях, стиле, медицине, наркотиках, радикализме, фашизме, фрейдизме, коммунизме и американизме, что составляет ключ к современной американской культуре.
Она была свидетелем революции на Кубе, падения Берлинской стены, бомбардировок Вьетнама, осады Сараево. В книге исследуется мучительная неуверенность, скрывающаяся за грозным общественным лицом: разрушенные отношения, борьба с ее сексуальностью, которая оживляла — и одновременно подрывала — ее творчество.
Сборник отмечен за лирику, переплетенную с актуальными проблемами: Браун пишет о хрупкости человеческих тел, которым угрожают насилие и страх. Кроме того, в его стихах сочетаются традиционные формы, такие как сонет из европейской традиции, газель — из арабской и блюз — из афроамериканской.
В этом году два лауреата.
С самого начала существования Соединенных Штатов идея открытой и постоянно расширяющейся границы занимала центральное место в американской идентичности. Фронтир символизировал бесконечное и многообещающее будущее, был основой веры нации в себя как в исключительную, индивидуалистическую, устремленную вперед.
Но сегодня у Америки появился новый символ — пограничная стена. Новая реальность, уверен Грандин, объясняет рост реакционного популизма и расистского национализма. Пограничная стена может быть построена, а может и не быть, но она сохранится как аллегория надгробия, которая отмечает конец американской исключительности.
Поэтесса Энн Бойер узнала о раке молочной железы через неделю после своего сорок первого дня рождения. Так мать-одиночка, которая всегда была опекуном, стала сама нуждаться в уходе, что подтолкнуло ее к новым идеям о смертности и гендерной политике болезни.
Нам говорят, пишет Бойер, что рак — лазутчик, с которым нужно бороться; или что это ошибочная составляющая нас самих; или слишком много о себе возомнивший тип клеток; или аналогия капитализма; или естественное явление, с которым нужно просто жить, или посланец смерти. Но новости о раке рассказывают нам с тех же экранов, что и новости о выборах. Существование рака — часть существования нас всех.
В основе либретто — история пяти молодых афро- и латоиноамериканцев, по ошибке обвиненных в изнасиловании и освобожденных лишь 13 лет спустя благодаря появлению новых ДНК-исследований.