будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Ноябрь 19, 2025
Культура

Что посмотреть: рекомендует режиссер Георгий Родин-Несмиянов

Что посмотреть: рекомендует режиссер Георгий Родин-Несмиянов
271955974_515333699807628_4629563417231177411_n
Георгий Родин-Несмиянов. фото – из личного архива

Каждую неделю мы просим разных людей рассказать о тех фильмах и сериалах, которые они смотрели в последнее время. В этот раз мы поговорили с Георгием Родиным-Несмияновым — режиссером экспериментального кино и участником музыкальных групп «Спасая руки», «Школа игры на трубе» и «Кшеттра».  

Я решил не ходить далеко и рассказать о своих любимых фильмах, тех, которые я готов пересматривать хоть десять, хоть тридцать раз подряд. Поэтому они все старые.

Начну, пожалуй, с моего любимого американца, Майкла Алмерейды. «Транс» (или «Поцелуй мумии») формально считается ремейком «Мумии» 1932 года (реж. Карл Фройнд). Правда, от оригинального фильма ничего, кроме собственно мумии, не осталось. На первый взгляд, может показаться, что это попытка снять жанровое кино, однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что всё происходящее в фильме происходит не на самом деле. Слишком это абсурдно. На мой взгляд, это субъективная история, где сюжет не отражает фабулы, а фабулой может быть одно мгновение. Похожим образом Алмерейда обращается с «Гамлетом» Шекспира, он вообще большой мастер «неправды». Если же не вдаваться в такие подробности, то можно отметить блестящий актерский состав и потрясающую музыку. Осторожно: содержит сцены курения.

Переносимся в Европу. Фильм «Дьяволы» британца Кена Рассела снят по одноименной пьесе Джона Уайтинга, которая, в свою очередь, написана по историческому роману Олдоса Хаксли. И это чуть ли не единственная настоящая кинотрагедия. Несмотря на постмодернистский язык, вера в человека, его силы и свободу, которую никто не способен отнять, не подвергается там ни малейшей иронии. И если вы ничего не знаете о религиозных войнах во Франции XVII века, это будет как минимум полезно. Да и вообще смотреть, как британцы играют французов, милое дело. Кстати, художником на фильме выступал не кто иной, как Дерек Джармен.

В фильме японского режиссера Хирокадзу Корээда «После жизни» показано чистилище. Однако это не дантовская гора, а киностудия, где каждый из прибывших должен выбрать самый счастливый момент в своей жизни для последующей экранизации. Нужно отметить, что к съемкам они подходят предельно серьезно: ставят свет, строят декорации, репетируют, делают всё, чтобы воспоминание показалось настоящим, — но при этом сам фильм снят очень просто. Он вообще до поры до времени напоминает документалку: одна говорящая голова сменяется другой. Тут, наверное, не место разбирать, почему так. Хочу только отметить, что это очень тонкий прием. Фильм про смерть для всей семьи.

«Молодость на марше» португальца Педру Кошты — это трехчасовая поэма о… людях. Фраза звучит невероятно тупо, но это действительно так. Другого материала нет. Кошта на протяжении многих лет снимает бедных людей из Фонтаньяса (пригород Лиссабона), точно нельзя сказать,  документальное это кино или игровое. Он просто их снимает. А они снимаются у него. Из Фонтаньяса их переселяют в новый район, и это становится поводом для фильма. «Я купил цыпленка», — говорит Вентура, а Бет тем временем уходит в дом, ничего ему не отвечая. Такая драматургия. Советую этот фильм не потому, что это медленное, или авторское, или красивое кино (хотя оно чертовски красиво!), а потому, что это предельно человеческое кино. 

И, наконец, грек — Никос Николаидис. Сюжет его фильма «Сингапурский слинг» до ужаса напоминает рассказы Захер-Мазоха, в которых слабый мужчина оказывается в руках сильных и развратных женщин. Однако, в отличие от известного австрийца, Николаидис не романтизирует эту девиацию, а скорее, иронизирует над ней. Здесь всё не серьезно, хотя и местами страшно. По сути, на киноэкране нет разницы между сексуальным желанием и жаждой насилия, так как и то, и другое — фантазия. В этих фантазиях, а не в реальном мире, живут главные герои. Инцест, убийство и потрясающая актерская игра. Не рекомендовано смотреть после еды.

читайте также
Культура
Георгий Богуславский: «Невозможно не замечать того, что происходит, и спокойно заниматься своим делом»
Май 6, 2022
Культура
«Сейчас я делаю хорошее дело для 59 человек» — интервью директора русскоязычной школы в Ереване
Апрель 26, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).