будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино Каннский кинофестиваль
Июнь 16, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Что посмотреть: «Титан» — фильм про трудности «железных» людей

Что посмотреть: «Титан» — фильм про трудности «железных» людей
0001-8997518329_20210930_173754_0000
Кадр из фильма «Титан». предоставлено КАРО.Арт

«Титан» — это выстрел из французского танка «Лёклер», способный пробить любую броню. Главное — досмотреть его до финала, потому что только последний кадр дает ответы на все вопросы. Вопросы про любовь и безразличие, про силу и слабость, про машину и человека. Вопросы Андрея Платонова, ХХ века, по видению режиссера, обострившиеся настолько, что зрителя пора не жалеть: «Я хотела снять фильм, который поначалу может показаться "отталкивающим" из-за его жестокости, но затем мы глубоко привязываемся к персонажам, и в конечном итоге воспринимаем фильм как историю любви».

Подробные сцены насилия, боли, пены изо рта, кровищи, какой-то немыслимой и невообразимой жути, конечно, заставят часть зрительного зала выйти среди сеанса. Чтобы не попадаться на эту удочку, лучше бы подготовиться. Надеть свитер с высоким воротником, в который можно спрятаться, освободить руки, чтобы иногда закрывать глаза, сесть удобно, чтобы спокойно можно было сползти по креслу. Тогда — если вы досмотрите — обещаю, что в конце (а может, и по ходу дела) из вас вырвутся слова: «Ни-че-го себе!», «Удивиться!», «Пять!», «Это полнец!». А может, и что другое — тут уже многое зависит от начитанности и настроения. 

Франция, наши дни. Алексе 32 года, она успешная стриптизерша. В ее голове — титановая пластина, спасшая ей жизнь после аварии, в которую она угодила в детстве. Алекса больше любит машины (правда, как героиня Платонова): она их целует, гладит, и вообще. Отношения с людьми ей даются сложнее, люди ей не интересны. Она красивая, модная, татуированная, может за себя постоять. В общем, обаятельная героиня. Правда, агрессивная. И из-за этого у нее возникают сложности с законом, которые выносят ее в новый мир — прочь от хмурого отца-врача и немного смазанной в фильме матери. По сюжету больше сказать ничего не могу, чтобы не сболтнуть лишнего. 

Про исполнительницу главной роли информации просто нет, и поэтому сказать-то особенно и нечего (кроме того, что вообще не понятно, как Агат Руссель смогла так лихо перевоплощаться в кадре!), потому что режиссер Жюлия Дюкурно специально искала не «засвеченное» лицо: «Когда героиня проходит через свои "мутации", люди не должны отвлекаться на то, что они наблюдают за преображением внешне знакомой им актрисы». Вторая важная роль —  Винсенса — была написана специально для Венсана Линдона: «Характер персонажа требовал целого ряда эмоций, на которые, на мой взгляд, способен только Венсан: одновременно пугающий и уязвимый, детский и темный, глубоко человеческий и в то же время чудовищный… »

Про картинку, над которой Жюлия Дюкурно работала вместе с оператором Рубеном Импенсом, она говорит вот что: «Я часто использовала слово "поломка", чтобы вызвать трансформации фильма. "Крушение" тоже, потому что история напичкана машинами и металлом. Мы постоянно ходили по грани, и достаточно было одного шага, чтобы свалиться в анимацию. Мы должны были оставаться в реальности фильма, раздвинуть границы тени/света как можно дальше, при этом не теряясь в ультра-стилизации, которая обескровила бы и персонажи, и действие. Мы больше сосредоточились на живописных отсылках, чем на отсылках к фильмам. В частности, это были картины Караваджо».

А про звук, который очень важен для этой картины, — вот что: «"Титан" проходит путь от животного к импульсивному и священному. Чтобы помочь нам почувствовать эту прогрессию, музыка также должна колебаться, скрещиваться, трансформироваться. Мы переходим от перкуссии к колокольчикам, к электрогитаре, а иногда и ко всему вместе взятому. Затем появляются голоса, привнося в фильм литургическое измерение. Я попросила Джима [Уильямса] поработать над созданием импульса к священному. Его музыка должна была походить на вспышки света в тени». 

В общем, 37-летняя француженка Жюлия Дюкурно уже вошла в мировую историю кинематографа, став первой женщиной в XXI веке, получившей «Золотую пальмовую ветвь». Войдет ли она в историю ваших кинопросмотров? Думаю, да. Время искать сеансы!

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).