будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 18, 2025
Культура

Дискуссия о премии "Бенуа де ла Данс"

Дискуссия о премии "Бенуа де ла Данс"
balet


26 апреля в Большом театре прошла торжественная церемония вручения премии "Бенуа де ла Данс". Три года назад, после того, как в номинации "Лучшая балерина" награду получила Анастасия Волочкова, репутация премии серьезно пострадала. Результаты конкурса, учрежденного в 1992 году по инициативе хореографа Юрия Григоровича и возглавляемого им до сих пор, мы попросили прокомментировать балетного обозревателя газеты "Время новостей" Анну Гордееву и известного телеведущего Виталия Вульфа.

Анна Гордеева: "Призы в этом году были вручены настолько правильно, что это даже необычно. Всегда и во всех конкурсах Григоровича всегда присутствовала очень четкая пропорция, грубо говоря, дерьма и шоколада - рядом с именами очень значимыми оказываются имена незначимые вовсе, но те, которые близки Григоровичу. А в этот раз все было не так, были явные лидеры, никто из них, правда, не приехал на церемонию награждения.

Конкурс "Бенуа де ла Данс" возник сразу после того, как Григорович ушел из Большого театра. Его позиция выглядела так: "Я раздаю призы, но сам в процессе не участвую". Он приглашает в жюри своих хороших знакомых, действительно, людей с мировым именем. Они предлагают двух номинантов - танцовщика и балерину. Затем они встречаются за день до концерта, отсматривают видео-пленки и решают, кто же лучше. На гала-концерте отнюдь не всегда участвую те, кто награжден. А те, кто награжден, часто танцуют не ту роль, за которую их награждают. Поэтому проверить результаты Бенуа невозможно. Опять-таки, это вопрос доверия. Три года назад, когда приз был вручен Анастасии Волочковой, доверие было поколеблено у всех. С тех пор они стараются быть очень осторожными и все менее и менее спорными.

Победитель в номинации "Лучший танцовщик" - Матье Ганьо - это абсолютная сенсация в балетном мире. Ему двадцать лет, но он уже этуаль театра Парижская опера, то есть, достиг высшей ступени в иерархии театра. Это потрясающий танцор, с великолепной техникой, прыжок которого выглядит так, как будто бы он действительно задерживается в воздухе! И совершенно неудивительно, что в этой номинации выбрали его.

Что касается балерин, то получившие в этом году премии Светлана Захарова - балерина мирового значения, и роль Титании, за которую она номинирована - отлично сделана. Мари- Аньес Жиле, на мой субъективный взгляд, абсолютно "техничка", но она также признанная балерина Опера де Пари и никому не надо доказывать, что эти номинанты справедливо получили призы.

Хореографов было трое - знаменитая американка Триша Браун, в спектаклях которой 60-х годов танцевали на стенах домов, Кристиан Шпук, немецкий хореограф очень локального значения, который делает на базе неоклассики чересчур архаичные спектакли, и третий хореограф - Алексей Ратманский, номинированный за спектакль "Анна Каренина", поставленный для Датского королевского балета. Ясно было, что эти хореографы совершенно разных масштабов. Победа Ратманского - своеобразный жест примирения, поскольку известно, что на протяжении нескольких лет они с Григоровичем заочно обменивались самыми нелестными мнениями друг о друге. В целом же и от гала-концертов, и от премии осталось впечатление, что Бенуа свою репутацию отмыл".

Виталий Вульф: "Конкурс 13-го «Бенуа де ла данс», был, на мой взгляд, слабее, чем предыдущие. Хотя его значение, конечно, велико, потому что дает возможность нам познакомиться с тем, что делается на Западе. Но я не всегда могу соглашаться с теми номерами, которые отбирают, однако в самом конкурсе есть большой смысл. Очень приятно, что он проходит регулярно раз в год, что каждый раз есть какой-то сюрприз, каждый год есть какое-то недовольство, и каждый раз убеждаешься, что именно таково сегодняшнее состояние хореографии.

А концерт звезд прошлых лет на следующий день после вручения премий был сильный. Он подарил встречу с таким замечательным танцовщиком как Владимир Малахов, который танцевал блистательно. Мне очень понравился номер на музыку Вагнера «Прощание Вотана с Брюнгильдой» из балета «Кольцо вокруг кольца» в постановке Мориса Бежара, который танцевала Диана Вишнева и танцевал неизвестный мне прежде Артем Шпилевский из Берлинского театра. Что касается Элизабет Платель, то мне кажется, что ей уже не надо танцевать в «Лебедином озере». Все-таки балет – жестокое искусство. Она была ослепительной балериной, но сегодня ей вряд ли надо танцевать Одетту. И я еще раз убедился, что такой талантливый танцовщик как Цискаридзе должен танцевать то, что сделано с балетмейстерами, а не им самим с педагогами. Поэтому, когда он в «Лебедином» танцует Злого гения, то это блестяще. А когда танцует Принца, то выступает манерность, холод, формальность. Вообще он изменился, стал какой-то заматерелый. Поэтому вышел такой вот солидный Принц. Мне кажется, это ему просто не идет".

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).