будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 16, 2025
Культура
Канторова Анастасия

Фотография смерти

Фотография смерти
tempsquireste

6 октября в российский прокат выходит новый фильм модного французского режиссёра Франсуа Озона «Время прощания» ("Le temps qui reste"). Это первый широкоэкранный фильм Франсуа Озона. Бюджет фильма составляет 5 милллионов евро. В этом году фильм был представлен на международном Каннском фестивале в номинации «Особый взгляд».

«Время прощания» -- второй фильм в трилогии Озона, сквозная тема которой - скорбь об умершем. Первый фильм «Под песком» («Sous le sable») рассказывал историю о том, как смириться со смертью любимого человека. «Время прощания» – размышления о том, как смириться с собственной смертью.

Ромен (Мельвиль Пупо) работает фотографом в глянцевом журнале. Он молод, красив и полон амбиций.  Внезапно во время съемок он теряет сознание. Врач ставит диагноз: рак печени и лёгких в последней стадии. С этого момента жизнь Ромена кардинально меняется. Нет, он не пытается прожить остаток дней на полную катушку, как делают, оказавшиеся в подобной ситуации многие герои - например, фильмов немецкого режиссера Томаса Яна «Knockin' On Heaven's Door» или «Groundhog Day». Напротив, Ромен замыкается в себе и отдаляется от друзей. На работе он отказывается от перспективной для него поездки в Японию, дома окончательно разрывает отношения с сестрой, осознанно провоцирует ссору с Сашей, своим любовником (Кристин Зенгевальд). Единственный человек, которому Ромен рассказывает о своей приближающейся смерти, это живущая полной жизнью бабушка (Жанна Моро). «Ты, как и я, скоро умрёшь», – не без горькой иронии говорит он ей.

Ромен не позволяет близким подготовиться к своей смерти, и это одновременно и мужественный и эгоистичный поступок. Он знает, что после его смерти люди будут чувствовать себя виноватыми за своё отношение к нему, но в то же время пока он жив, они не усугубляют его несчастье утешениями и сочувствием.

Он не пытается сам примириться с семьёй, где давно уже отношения сложились очень не гладко. Только когда сестра пишет ему письмо с предложением помириться и жить так, как  в детстве, он внезапно звонит ей и просит прощения. 

В фильме вообще часто всплывают образы из детства, мгновенные вспышки в памяти главного героя. Видимо, именно эти воспоминания словно бы помогают ему переоценить свою жизнь: он видит, что светлые, добрые моменты, которые он пережил в детстве, были прерваны суровыми реалиями жизни, конфликтами с людьми и цинизмом, приобретённым с годами.
В этот момент в фильме появляется семейная пара, официантка (Валерия Бруни-Тедески, известная зрителю по фильму Озона «5x2») и бармен. Муж бесплоден, но им очень хочется иметь детей. Ромен соглашается стать биологическим отцом, и тем самым как бы продлить свою жизнь через этого ребёнка.

В последние дни  Ромен много фотографирует. Его фотографии перестают быть поверхностными (такими были его работы для журналов мод), теперь он снимает только то, что по-настоящему трогает его: сестру, обнимающую своих детей, бабушку, заснувшего на диване любовника после ссоры. Фотографии становятся тем следом, который Ромен хочет оставить в жизни. Перед смертью Ромен завещает всё своему будущему ребёнку. И отправляется на море, чтобы там встретить свою смерть (что воспринимается как цитата из «Knockin' On Heaven's Door»). Заканчивается день, люди уходят с пляжа, на берегу остаётся один герой. Он не делает постановку своей смерти, а просто отдаётся ей. 

Франсуа Озон давно вошёл в киноэлиту, однако является на сегодняшний день, как пишет о нем критика, «единственным французским режиссёром, от чьих фильмов исходит ощущение настоящей модности». При этом любопытно, что признанные публикой фильмы Озона очень редко получают награды на международных кинофестивалях. Из немногих фестивальных трофеев можно вспомнить награду за фильм "Капли дождя на раскаленных скалах", да плюшевого медвежонка Тедди, которого в ходе Берлинского кинофестиваля дарят за лучший фильм с гомосексуальной тематикой.

Канторова Анастасия
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).