будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Культура

Французские арабески

Французские арабески
birk

Вчера Джейн Биркин дала концерт в клубе  Б2.

Зал был забит людьми, пришедшими послушать “простую английскую девушку”, как называет себя сама Джейн, ставшую символом французской музыки, а также музой и женой Сержа Гинзбура, поэта, которого сами французы называют “вторым Гийомом Аполлинером”.

Занятно, что концерт организован при содействии Комитета Солдатских Матерей и обществом “Мемориал”. “Я узнала о восемнадцатилетних юношах, которых убивают в Чечне, которые возвращаются домой мертвыми, и решила, что должна приехать в Россию” - говорит Джейн Биркин. Она буквально одержима миротворческими идеями, что популярно сегодня среди западных звезд (достаточно вспомнить Боно из U2), но политические манифесты звучат искусственно и в то же время наивно и беспомощно из уст богемной парижанки. Но все же речь сейчас не о манифестах, а о музыке.

Новая программа Джейн Биркин - это песни Гинзбура, исполненные вместе с группой арабских музыкантов.

“Это очень символично, - говорит Биркин, - ведь Серж был русским евреем и в то же время олицетворением Франции, и теперь я - англичанка - пою песни Сержа на французском с арабскими музыкантами. Думаю, Серж был бы доволен”. Джейн боготворит Гинзбура, она живет на сцене его поэзией, его настроением, непрерывно излучая отчаянную энергию любви.

В начале концерта Джейн выходит на сцену и в сопровождении фортепьяно исполняет две простые и короткие песни.

Сложно передать ее хрупкую, немного нервную пластику, с которой она движется в ритм арабской перкуссии, дрожащие интонации ее голоса - голоса, по-прежнему принадлежащего 19-тилетней Джейн, которая играла в “Фотоувеличении” Антониони; Джейн, которая спела вместе с Гинзбуром Je t’aime... moi non plus, признанную самой сексуальной песней столетия. У каждой композиции есть своя история, которую певица подолгу рассказывает, сбиваясь с  английского на французский. Она танцует босиком, читает стихи, и это уже не похоже на обычный концерт, это скорее драма, ведь и сама Биркин - прежде всего актриса.

После второй песни на сцену выходит темнокожий скрипач и лидер группы Джамаль, и действие концерта переносится в арабскую пустыню, где медитативный ритм перкуссии еще больше усиливает впечатление пространства, пронизанного экзотической восточной тоской, и сама Джейн выглядит утонченной парижанкой, странным образом оказавшейся среди песков.

Идея программы не нова – многие зрелые музыканты делают этнические проекты: и Роберт Плант, и канадская певица Лорена Маккенит. У Биркин проект «Арабесок» возник спонтанно.

Джейн предложили выступить на радио и дали карт-бланш на составление программы. “Они сказали: сделайте что-нибудь, отражающее культуру, которой вы принадлежите. Я совершенно растерялась, я не знаю, к какой культуре отнести себя. Тогда мой продюссер сказал: “Прочти им стихотворение, потом спой пару песен под фортепьяно, а потом...” И он привел Джейн послушать, как три арабских музыканта играют песни Сержа. Джейн была столь потрясена пустынным звучанием знакомых песен, что тут же согласилась на сотрудничество.

В результате у Биркин появилась группа из трех человек. Это перкуссионист Азиз из Марокко, пианист Фред и, наконец, скрипач и лидер группы алжирец Джамаль. "Только у Джамаля песни Гинзбура звучат так невыносимо грустно", - говорит Джейн Биркин.

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).