будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 16, 2025
Культура
Голиков Сергей

Играй, Амон!

Играй, Амон!
amonfisher

Существует мнение, что продукция британского лэйбла Ninja Tune давно уже потеряла новизну и оригинальность, а о ее экспериментальности говорить и вовсе неуместно. И действительно, она делается по устоявшимся законам жанра, согласно представлениям о том как должна звучать “экспериментальная электронная музыка”. Однако кредит доверия, выданный публикой Ninja Tune, столь велик, что концерт ди-джея и музыканта Амона Тобина (одного из главных музыкантов лейбла), собрал приличную толпу в минувшее воскресенье в клубе "Икра". И не случайно.

Тобин родился в Бразилии, но еще в детстве переехал с родителями в Лондон, где открыл для себя джаз, фанк и хип-хоп. В середине 90-х он решил взяться за сэмплер и под псевдонимом, взятым из романа Стивена Кинга, записал несколько пластинок, после чего его заметил лэйбл Ninja Tune, на котором Амон Тобин уже под своим именем выпустил свой первый альбом “Bricolage”. В нем и определилось характерное звучание Амона Тобина - смесь джангла, босса-новы и батукады - бразильской музыки из детства музыканта. Далее, от альбома к альбому, латиноамериканские влияния постепенно уступали место более мрачной и вязкой урбанистической музыке. Сет Амона Тобина в Москве - прямое тому подтверждение.

Как часто бывает с исполнителями электронной музыки, на концерте Амон Тобин представил программу, отличающуюся от той, что содержится на его альбомах. Люди, пришедшие насладиться вполне высокохудожественной нарезкой из старых джазовых пластинок и закрученными сэмплерными пассажами, были немало удивлены, когда Амон Тобин отыграл двухчасовой сет, состоящий из брутального, несщадно порезанного драм’н’баса, насаженого на живую нитку спотыкающегося ритма. Сверху - небрежно наложены сэмплы из старых джазовых и фанковых композиций, а снизу - кипящая лаву, их которой и дело выкристализовывается ритм и мелодия, чтобы спустя несколько тактов вновь расплавиться.

Хотя музыкальный материал не был характерен для записей самого Тобина, принцип нарезки  и перемешивания исходников - краеугольный камень отношения артистов лэйбла Ninja Tunes к музыке. Началось все с основателей лэйбла - дуэта Coldcut в середине 90-х. Сам же  подход оформился в стиле, названном cuts, т.е., дословно “нарезка”. Ди-джей берет старые пластинки с узнаваемыми хитами или просто узнаваемой музыкой, такой как фанк, джаз, диско, босса-нова, саундтреки и диалоги из фильмов, сэмплирует отдельные фрагменты, а потом складывает все это в музыкальный орнамент поверх вязкого неторопливого хип-хоп бита. Часто эти фрагменты просто грубо стыкуются друг с другом, даже не образуя единой композиции (как делает, например, Kid Koala - еще одного именитый “родственник” Амона Тобина из семьи Ninja Tunes).

Любопытен факт, что музыка cuts, вторичная по своей сути, в живых выступлениях ди-джеев неожиданно смыкается с идеологией free jazz'а. Она напоминает первичный бульон, где в процессе свободной импровизации возникают музыкальные структуры, которые потом вновь ломаются, возвращаясь в состояние первичного хаоса. Самое интересное и в cuts, и во free jazz'e находится на "границе сред". Разница лишь в том, что в музыке cuts в качестве музыкантов-импровизаторов выступают сэмплы и ритмы.

Голиков Сергей
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).