будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Таганрог регионы
Июль 16, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Как находить красоту там, где ее не замечают другие? Интервью с фотографом из Таганрога

Как находить красоту там, где ее не замечают другие? Интервью с фотографом из Таганрога
2021-11-08_12.23.45
Таганрог. Валерий Небренчин

10 лет назад, в апреле 2012 года, социальную сеть для обмена фотографиями и видео Instagram примерно за 1 миллиард долларов купила компания Facebook inc. (ныне Meta). Инста плотно вошла в жизнь современных людей, порождая своих героев. Помимо инстасамок и инфоцыган, ими стали и уличные фотографы: многие помнят интервью Юрия Дудя с Дмитрием Марковым, за год набравшее 14 миллионов просмотров. Кирилл Сафронов поговорил с Валерием Небренчиным — таганрожцем, на чей инстаграм подписано почти 10 тысяч человек со всего мира, хотя фотографирует он, в основном, Таганрог — небольшой город на юге России (в современной повестке необходимо указать, что по прямой от него до Мариуполя 100 км). Поговорили о том, как искать новые сюжеты в маленьком городе, как находить красоту там, где другим бросается в глаза разруха и неухоженность, и о том, как опираться на великую силу хэштегов.

— Фотографии в твоем аккаунте появились 1 сентября 2018 года. Причем это не похоже на случайный порыв — шесть черно-белых фото, пейзажи, Таганрог. Как так произошло? Это заранее спланированная акция? 

— Можно сказать, что да. К моменту регистрации в Instagram я уже довольно-таки долго занимался фотографией — лет семь-восемь. Снимал, правда, редко, но кое-какие запасы накопились. К Instagram я относился с большим скептицизмом, меня, можно сказать, одна знакомая убедила в нем зарегистрироваться. Я некоторое время осматривался, изучая профили разных фотографов, а потом вторгся в эту сеть, начав публиковать свои старые снимки.

— А почему фотографии черно-белые?

— Я начинал снимать в цвете. Закаты-рассветы... наверное, как и многие. Но восторга от этого особого не испытывал. Потом перешел к портретам. три-четыре съемки дали мне понять, что это вообще не мое: меня не устраивали ни результаты, ни сам процесс. Так, побегав по жанрам, я в очередной раз перевел фотографию в ч/б, и она впервые мне понравилась. Так я и понял, в каком направлении нужно продолжать.

— А как ты заинтересовался фотографией? 

— В детстве. У отца была фотокамера «Зенит». Как и у многих  советских людей — фотография как хобби. Мы вместе с ним проявляли фотографии, и этот магический процесс меня очень интриговал. Даже в детстве, когда я был просто наблюдателем: темная комната, красный фонарь, проявитель-закрепитель… Мне всё это очень нравилось. И я всё думал: подрасту немножко и тоже займусь этим. Но время пришло взяться уже только за цифровой фотоаппарат. 

— И как дальше — ты пошел учиться? Какое у тебя образование? 

— Высшее неоконченное, я учился на психологии, но три курса мне хватило, чтобы возненавидеть психологию. По фотографии я тоже специально не читал никаких книг, никаких мастер-классов не смотрел. Чтобы опираться только на свою насмотренность: я люблю работы многих классиков черно-белой фотографии — Анри Картье-Брессона, Эллиотта Эрвитта. А больше всего меня на данный момент вдохновляет даже не фотограф, а венгерский режиссер Бела Тарр. Его картины наполнены черно-белой тоской, которая мне очень близка. Холодом и отрешенностью. У него есть фильм, который длится семь с половиной часов («Сатанинское танго»), и это просто черно-белое наслаждение.  

— Сейчас есть такая тенденция — снимать современную российскую провинцию в настроении группы «эстетика ***» — уродство, нищета, разруха. Но ты движешься в альтернативном настроении. Почему? Интереснее искать красоту там, где она не очевидна?

— Я не ищу красоту или уродство, мне интересно то, за что может «зацепиться глаз», интересны композиционные ритмы, геометрия и немножечко — жизнь в кадре. Фотография для меня — это охота, азарт. Я не планирую кадры — они получаются сами. Это дело случая — оказаться в определенном месте в определенное время и посмотреть в видоискатель под определенным углом, успев нажать на кнопку спуска затвора. (Хорошо, что придумали серийную съемку.) КПД с данным подходом очень низкий, из сотен кадров порой ничего не удается выбрать. Но бывает, что через какое-то время смотришь на ранее отснятый материал — и он предстает в другом свете, применяешь другую обработку либо иначе кадрируешь.

— Какая у тебя техника? 

— Я счастливый обладатель старого, но верного друга Canon 50D. Интересно, кто-нибудь сейчас еще снимает на такой? Прежде всего, он удобен в использовании, а его цена снимает все страхи, касаемые испорченной техники (скажем, из-за дождя).

— Пробовал ли ты как-то зарабатывать фотографией? На что ты живешь?

— Фотографией я не заработал ни копеечки. Хотя у меня некоторые люди хотели купить — для своей обложки альбома либо книги. Но я отдавал всегда безвозмездно. Фотография для меня — это не заработок, а хобби. Потому что если бы это перешло в заработок, то есть стало работой, в кратчайшие сроки мне бы надоело. А так от меня никто ничего не ожидает, ничего я никому не обязан. И это в кайф мне сейчас. А заработок мой не связан с художественной деятельностью: я восемь лет проработал ювелиром на производстве, пока оно не закрылось из-за просевшего рынка. 

— А Instagram пока ничего не приносит? Я просто не знаю, как это работает вообще.

— Я тем более! Я вообще не интересуюсь этим, я ж говорю — просто фотографирую. 

— Но у тебя довольно много подписчиков. Ты занимался продвижением, помогал кто-то? 

— До того как выложить первую фотографию, я скрупулезно подобрал хэштеги. Просматривал ленты черно-белых фотографов по всему миру, копировал их хэштеги и сделал из них сборник «лучшее», который использовал. Изначально результата, правда, почти не было: просмотры от хэштегов приносили менее 10 % от общего количества. Но я всегда их использовал, уже и не надеялся ни на что. А в один прекрасный момент они начали приносить мне более 90 % просмотров! Хэштеги — сила! А реклама или какие-то платные услуги по продвижению — этим я никогда не пользовался. 

— А список хэштегов со временем менялся? 

— Незначительно. За 3,5 года, может, процентов 20–25 поменялось, но основа осталась прежней. Сейчас я использую эти хэштеги: #blackandwhite #blackandwhitephotography #bnw #monochrome, и другие.

— Подписчики у тебя со всего мира, комментарии на разных языках. Были ли моменты, что кто-то тебе написал: «Чувак, после твоих фоток я запланировал поездку в Таганрог, где там остановиться?»? 

— Периодически говорят, что, мол, интересный город Таганрог. Некоторые изъявляли желание посетить, но пока никто не доехал, ну, или я не в курсе. Иногда и местные жители порой не верят, что на той или иной фотографии — наш город.

— Ну, а как все-таки выявлять красоту там, где она не очевидна? 

— Нужно чаще смотреть по сторонам, в небо, а не под ноги. Но будьте осторожны — в Таганроге под ногами грязь.

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).