13-го сентября выходит в прокат картина "Дневники няни" – экранизация бестселлера, язвительно описывающего жизнь сливок общества.
Итак, выпускница колледжа по имени Энни идёт погулять в парк. А там по дорожке несётся какой-то придурок на новомодном двухколёсном драндулете под названием "Segway PT". Само собой, ему под колёса бросается пятилетний шалопай – а наша героиня его спасает, рискуя если не жизнью, то какой-нибудь из конечностей наверняка.
Благодарная мамаша-растяпа знакомится со спасительницей. И, расслышав имя "Энни" как "нэнни" (няня), тут же ангажирует её возиться с карапузом. А так как героиня наша не обласкана финансовым благополучием – прикинув что к чему, она соглашается. Но решает отнестись к этому как-то отвлеченно. Мечта её жизни – быть антропологом и изучать образ жизни племён амазонской сельвы, максимально удалённых от так называемой "цивилизации". В итоге же она попадает в самый эпицентр куда более диковатого сообщества – Манхэттен, Верхний Ист-Сайд. И, в качестве психологического барьера – чтоб не слететь с катушек окончательно – решает воспринимать окружающих как некое племя, и соответственно исследовать.
А простор для изучения – шире некуда. Мамаша оказывается законченной стервой и третирует Энни почём зря. Папаша в свободное от финансовых махинаций время всячески сексуально нашу няню домогается. Единственным приличным – вернее, пока не успевшим испортиться – персонажем оказывается тот самый малолетний Грейер, причина и повод к трудоустройству. Какое-то время он, естественно, выпендривается – но потом няня его очаровывает (покажите мне того, кого Скарлетт Йоханссон не очарует).
Ну а чтоб уж совсем не скучно было, ещё имеется мамаша – та спит и видит свою доченьку успешной бизнес-вумен. Ну, нормально для записной лузерши из Нью-Джерси. А также подруга-оторва в исполнении поп-певицы Алишии Киз и объект вожделения, красавчик Готти. И фантазии, в которых она, как и положено няне (согласно "Мэри Поппинс"), летает на зонтике над городом.
Энни" как "Нэнни" (няня)цейюшалопай - а сколёсном драндулете под названием
Всегда приятно наблюдать, как делают фильмы изначально сыгранные команды. Особенно когда они пытаются играть немного на другом поле. Это та же фирменная трагикомедия – но здесь акцент скорее делается на слово "комедия". Скорее, даже, на так называемую "комедию нравов".
Полнометражный дебют режиссёров-сценаристов Бергман и Пульчини, "Американское великолепие" ("American Splendor"), был куда более мрачен. Фанаты этого фильма – а их немало – упрекают "Няню" в продажности и предательстве идеалов независимого кинематографа. Ну что греха таить – конечно, по сравнению с "Американским великолепием" "Дневники няни" откровенно голливудский продукт. Однако, рассмотрим ключевых исполнителей.
Скарлетт Йоханссон – похоже, начало 21-го века будет ассоциироваться с ней так же, как 50-е с Мэрилин Монро (и она только разогревается). Красавица и умница.
Пол Джиаматти перешёл в фильм из того же "Американского великолепия". Там он играл классическое офисное ничтожество; здесь – хозяина мира. В жизни он и не первое, и не второе. А просто сын одного из ректоров Йельского университета.
Лора Линни, играющая стервозу-хозяйку – неоднократная номинантка на "Оскар" и прочие "Золотые глобусы".
И отличный пацанёнок Николас Рис Арт – ну у него, восьмилетнего, всё ещё впереди.
Вердикт: неглупая семейная комедия. Жанр по нынешним временам дефицитный. Не глупо, не пошло, иногда подталкивает немножко подумать – но и по мозгам особо не ездит. В общем, развлечение для неглупых.