будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Июнь 15, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Хорошее кино: «Дом Gucci» — угуччий случай

Хорошее кино: «Дом Gucci» — угуччий случай
гуччи900.jpeg
Кадр из фильма «Дом Гуччи». 2021. kinopoisk

В прокат вышел «Дом Gucci» Ридли Скотта («Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор») — с Леди Гагой, Адамом Драйвером и Аль Пачино. Наследники семьи критикуют фильм: говорят, что «продюсеры не удосужились проконсультироваться с наследниками, прежде чем описать Альдо Гуччи и членов семьи как негодяев, невежественных и бесчувственных» и что «члены семьи Гуччи оставляют за собой право принять меры для защиты имени, имиджа и достоинства себя и своих близких». Что творится вообще?

Италия, 1978 год. Патриция Реджане (Леди Гага) свежа и горяча. Она не без труда, но все-таки обольщает молодого гика-юриста Маурицио Гуччи (Адам Драйвер), с которым случайно знакомится на вечеринке. После того, как слышит его фамилию, она уже не отпускает беднягу ни на шаг: как-никак внук основателя компании! Отец Маурицио, Родольфо (Джереми Айронс), аккуратно намекает сыну, что, скорее всего, Патриция влюбилась не в него, а в его кошелек. И вообще, ее семья занимается сомнительным бизнесом: какие-то перевозки — наверняка, мафия. Папа справки навел. Но страсть, как всегда, тверда и непоколебима. Отказавшись от своего положения, Маурицио уходит жить к Реджане, вскоре они женятся. Из газет об этом узнает дядя Маурицио — Альдо (это за него, за героя Аль Пачино, заступаются наследники в своем заявлении), который владеет 50 % акций — наравне со своим братом, отцом Маурицио. Ну, и погнали — скандалы, интриги, расследования...

Строго говоря, 2 часа 38 минут, которые крутят в кинотеатрах, никакое не кино. То ли джинса, то ли маразм, то ли обычная графомания. Копошение в чужом грязном, пусть и красивом, белье. Серьезно затянувшийся этюд на тему «современное телешоу». Кто у кого за спиной какие козни плетет, кто там чего на самом деле желает — кто кого, в общем. 

Пытается вытянуть собой «смотрибельность» происходящего Леди Гага: как-то ей удается сделать таганрогскую тетку Наталью Ивановну из «Трех сестер» — которая в розовом платье с зеленым поясом, помните? Герой же Адама Драйвера, соответственно, — ее муж «Андрей Сергеевич Прозоров». До поры до времени бесхребетный подкаблучник, тихоня. Вот что бы делало такое семейство Прозоровых, если бы где-то на горизонте замаячили нехилые деньги? Этим герои Леди Гаги и Адама Драйвера и занимаются. Проблема в том, что на подобное содержание, наверное, приятно смотреть бабушкам у телевизора (или кто вообще всю эту галиматью смотрит?), но крутить такое в кино? Брать за такое деньги? 

Только что другой «шедевр» Ридли Скотта — «Последняя дуэль» — головокружительно пролетел в прокате. Собрал 27 миллионов долларов при бюджете в 100 миллионов. Что сделал режиссер? Обвинил в этом «апатичных миллениалов и их мобильники». Мол, стилистика Marvel молодое поколение настолько разбаловала, что серьезное кино оно смотреть не в состоянии. Позвольте, Ридли, вот я, судя по Википедии, как раз-таки миллениал. Помимо того, что у меня есть мобильник, я еще пару десятков книг про кино прочитал и ответственно заявляю: ну, нельзя делать подобные видосы по два с половиной часа и заставлять людей верить, что это кино! 

В конце концов, мы до сих пор с интересом следим за действием «Трех сестер» — потому что там глубокие, непростые персонажи. Им хочется сопереживать (каждый найдет, за кого болеть — за Ольгу, Машу, Ирину… за Тузенбаха, в конце концов). Вечный конфликт. Понятная проблематика. Всё живо, увлекательно и про что-то. Содержание отрывается от материала. У зрителя через вызванные чувства и эмоции в голове появляются мысли. Про себя, про жизнь в целом, про вечное. 

«Дом Gucci» же наверняка через пару недель забудется. Потому что нельзя держать зрителя весь сеанс даже не под водой, а под настойкой из каких-то промышленных отходов: нормальный человек уйдет просто. Мне уходить, к сожалению, было нельзя — досмотрел, чтобы этот текст написать. Чтобы сказать: не тратьте время. Конечно, соблазн попасться на крючок велик — и звонкие артисты, и режиссер известный. И всякие хохмы по сети уже ходят — вроде «Во имя Отца, и Сына, и дома Gucci» (такую фразочку произносит героиня Леди Гаги, давая однажды клятву). Не ведитесь. Это не фильм. В лучшем случае, из этого материала можно было бы мини-сериал сделать — и тот пришлось бы дорабатывать, конечно. Но это слишком авангардно для человека 1937 года рождения, который зачем-то вцепился в режиссерское кресло и не хочет его выпускать из рук. Ну, что еще здесь сказать? Угуччий случай. 

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).