будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино культура
Июль 15, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Хорошее кино: «Прошлой ночью в Сохо» — добрый ужастик о взрослении

Хорошее кино: «Прошлой ночью в Сохо» — добрый ужастик о взрослении
ночь_в_сохо900.jpeg
Кадр из фильма «Прошлой ночью в Сохо». 2021. kinopoisk.ru

Англия, наши дни. Элоиза «Элли» Тёрнер поступает в колледж моды. Сбывается ее мечта: она наконец-то уезжает из своего сельского дома. В Лондон! Правда, жила Элли тихоней, с бабушкой, а большой город таит непредсказуемые опасности. Особенно для провинциальных девочек с коллекцией виниловых пластинок из 1960-х и плакатом Одри Хепберн на стене своей комнаты.

Ее мама, дизайнер одежды, покончила с собой, когда Элли было семь лет. Иногда она видит маму в зеркале. Впрочем, не особо пугается — уже привыкла. Элли тоже хочет стать модельером, чтобы сбежать и от мрачных воспоминаний, и от злополучного зеркала, и от образа «серой мышки» — пора взрослеть! 

Жизнь в общаге не задается, и Элли снимает комнату, обставленную в ее любимой стилистике — старьем. Тут-то и начинается «шоу»: по ночам Элли попадает в Лондон 1960-х и видит себя отражением красавицы Сэнди, молодой и уверенной в себе блондинки, мечтающей стать певицей. Ощущения Элли настолько реалистичны, что наутро она обнаруживает на своей шее засос, хотя с молодым красавчиком Джеком целовалась вроде бы не она, а Сэнди. 

Многие наверняка ждали этот фильм ради того, чтобы полюбоваться Аней Тейлор-Джой, которую невозможно не любить после мини-сериала «Ход королевы», где она сыграла роль гениальной шахматистки Элизабет Хармон. Проект тогда стал самым популярным в истории Netflix: за первые четыре недели его посмотрели 62 млн человек. За эту роль Тейлор-Джой получила ряд наград, включая «Золотой глобус», премию Гильдии киноактеров США и премию «Выбор телевизионных критиков». В «Сохо» она (в роли блондинки Сэнди), само собой, великолепна.

Но главную роль (Элли) исполняет другая актриса — Томасин Маккензи. Помните фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо»? Она там играла роль еврейской девочки Эльзы, которая пряталась в доме главного героя. Еще она снималась в «Хоббите» в роли Астрид и, как говорит «Википедия», «получила мировое признание после выхода на экраны драмы "Не оставляй следов". На фестивале «Сандэнс» Маккензи была отмечена как одна из пяти многообещающих звезд фестиваля. Ну, «Википедии» виднее, но после этого фильма признание ее точно ждет. В этом смысле история с Томасин — тот случай, когда актриса проживает судьбу своей героини, а это всегда указывает на правдивость конкретной истории. 

В общем, актерская работа в «Прошлой ночью в Сохо» — это очень интересно. Каждому герою, даже, казалось бы, совсем уж второстепенному Джеку (Мэтт Смитт), за неполные два часа приходится играть прямо противоположные вещи. «Кто был ничем, тот станет всем» — и наоборот. Также, конечно, стоит выделить саундтрек (именно название одной из песен режиссер Эдгар Райт выбрал для фильма) и костюмы-декорации-реквизит, но разве этим кого-то удивишь в наше время?

Удивляет и радует режиссура. При этом я искренне не понимаю, откуда на этот фильм так много рецензий с разочарованной интонацией.

Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Автостопом по галактике») — во-первых, режиссер заметный. Во-вторых, известный своей тягой к теме взросления, инициации. Можно, например, вспомнить его фильм «Скотт Пилигрим против всех», выстроенный как компьютерная игра, в которой главный герой сражается за сердце возлюбленной, уничтожая ее бывших парней. Или «Малыш на драйве» — комедийный боевик про самоопределение молодого талантливого автогонщика, пристегнутого к преступному сообществу своим прошлым. 

Только в этот раз Райт уходит от рифмующейся с ним комедии в жанр ужасов. Это вызывает уважение: выход из накатанной колеи всегда любопытен. Но есть вопрос — а зачем? Думаю, это не просто тяга попробовать что-нибудь новенькое, тут сама тема обязывает: очень уж важны в этом фильме зеркала (и речь совсем не про Тарковского, Боже упаси), которые связаны с неожиданными появлениями всяких там мертвецов. 

Так или иначе, формат доброго ужастика и сам по себе любопытен, и на идею работает. А содержательный посыл этого фильма (без всяких спойлеров), на мой взгляд, связан с тем, что повзрослеть — это значит перестать хотеть быть чужим отражением. Потому что пока этого не произойдет, ни бабушка не поможет, ни учительница, ни возлюбленный. Будешь чего-то там себе воображать, фантазировать, а на деле велика вероятность, что твоя жизнь пройдет в этом детском бегстве за подсмотренной красотой.

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).