будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино культура
Май 20, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Хорошее кино: «Вестсайдская история» – мюзикл о мечущихся душах

Хорошее кино: «Вестсайдская история» – мюзикл о мечущихся душах
вестсаидская_история900.jpeg
Кадр из фильма «Вестсайдская история». 2021. kinopoisk.ru

Жестянки пожарных лестниц лежат на развалинах недавних домов. Камера движется медленно, чуть поднимается вверх — всё снимается одним кадром. Рекламный плакат сообщает, что местные трущобы сносятся для будущих величественных высоток. Монтажных склеек по-прежнему нет, камера продолжает подниматься: уже видны пока еще уцелевшие стены нью-йоркских «хрущевок» и экскаваторы, которые их вот-вот снесут. Склейка. Буквально из-под земли начинают выскакивать молодые ребята в костюмах 1960-х годов. Они, пританцовывая, идут, собираясь в стаю: новенькие присоединяются из строительного офиса, каких-то рабочих машин и будок, аптек, забегаловок. Их уже больше десятка. В руках у них железные банки с красками. Попав в чужую часть района, они пытаются закрасить пуэрториканский флаг. Но прибегают местные. Начинается потасовка.

Так Стивен Спилберг вводит нас в свой новый фильм, посвященный его отцу. Во-первых, тот умер 25 августа 2020-го — в год, когда фильм изначально должен был выйти, но задержался на полтора года, и все мы догадываемся, почему. Во-вторых, режиссер признался в интервью Vanity Fair: «"Вестсайдская история" была фактически первым произведением популярной музыки, которое наша семья позволила себе слушать дома. Я полностью влюбился в него в детстве». Оригинальная бродвейская постановка в конце 50-х прошла в Америке на ура, а одноименный фильм, снятый всё по той же адаптированной истории шекспировских «Ромео и Джульетты», добавил ещё больше масла приятных отзывов в огонь народной любви к «Вестсайдской истории». Так что, Спилберга просто ностальгия заела? 

Думаю, нет. В итоге получилась крепкая бодрая история. Красивая и увлекательная. А главное, добрая и простая. И актуальная! Сегодня тема непринятия другого снова находит свое место в повестке по всему миру: Black Lives Matter, беженцы, межрелигиозные конфликты... В России вот даже в Госдуму внесен законопроект о запрете упоминания в СМИ национальности преступников. Что, как мне кажется, правильно, потому что новости о том, что в метро подрались русские, появляются куда реже, чем «приезжие напали на такого-то» (а между собой мы не деремся, что ли?). От пролистывания новостной ленты появляется ощущение какой-то очередной (пока что партизанской) войны, в которой мы хорошие, а «вот эти вот» — негодяи и нелюди. Вроде бы нас учила история, что решение сложных проблем простыми методами приводит к фашизму, нет? Думаю, что Стивен Спилберг решил нам напомнить о том, что бывает, когда люди позволяют разгореться вспыхнувшей искре страстей, понтов и социальной неудовлетворенности.  

Сам музыкально-танцевальный жанр важен здесь не только с исторической точки зрения преемственности к постановке: он позволяет задать театральность и условность происходящего, что важно для восприятия зрителем истории внезапной любви между польским американцем Тони и молоденькой пуэрториканкой Марией. В тех моментах, в которых — если бы мы смотрели чистую драму — захотелось бы шепнуть соседке в кинотеатре «не верю», приходится согласиться: в мюзикле такое может быть. И любовь с первого взгляда, и бесконечное доверие этой любви в момент принятия смерти брата, и, конечно, победа любви над смертью. 

Тони (или даже Антон, с ударением на первый слог) — Энсель Эльгорт («Малыш на драйве», «Клуб миллиардеров», «Щегол»). Он только что вышел из тюрьмы, где год отсидел за драку. Ввязываться в новые разборки между американо-ирландско-итальянской бандой «Ракет» (Jets) и «Акулами» с Карибского моря (Sharks) ему неохота. А деваться-то некуда: слишком уж большой общественный резонанс вызвал его танец с Марией. 

Ее брат, боксер, очень уж хочет разобраться с Тони за его наглость. А лучший друг Тони Рифф, который, пока тот сидел за решеткой, завладел его бандой, тоже давно жаждал подвигов. Скажем, быстрой победоносной драки с приезжими, мозолящими глаза. Неожиданное человеколюбие друга Рифф рассматривает скорее как мягкотелость и слабость, чем как вариант для дальнейшего развития событий в жизни района, за который он чувствует свою ответственность.

Возлюбленную Тони, Марию, сыграла дебютантка Рэйчел Зеглер. Спилберг ее выбрал, увидев вирусное видео, в котором та поет Shallow из «Звезда родилась». 

Марии 18 лет, и, собираясь на свои первые танцы, она надевает белое платье, которое ей не особо-то нравится. Но девушка старшего брата повязывает на него красный пояс — и вот теперь, захватив еще и ее помаду, Мария готова встретиться со своей судьбой. 

Кстати, танцы в школьном спортзале сделаны классно. Они сняты как спортивные соревнования. Команды (группировки детей белых эмигрантов и недавно приехавших пуэрториканцев) сражаются за территорию, играют мускулами, меряются размахом платьев. Аранжировал и адаптировал оригинальную партитуру Бернстайна, полюбившуюся Стивену Спилбергу еще в детстве, на виниле, композитор Дэвид Ньюман.

И посреди этой красочной подростковой игры вдруг случаются серьезные и вечные дела: любовь и смерть. Появляются они, как всегда, неожиданно. Как нож на «стрелке», на которую по-пацански договорились приходить без оружия. И что с ними делать, конечно же, тоже неясно. Как с тем же ножом, но уже в своем животе.

Мечущиеся души на экране танцуют, дерутся, взбираются по еще неснесенным лестницам. Высоко им удастся забраться-то? Дотянется одна до другой? Успеет ли до того, как экскаваторы таких понятных и близких насилия, мести, ненависти снесут уютные домики, в которых каждому одиночеству так хочется немножечко любви?

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).