будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Июнь 19, 2025
Культура
Онуфриенко Владислав

Хостел 2. "А ну-ка, девушки!"

Хостел 2. "А ну-ка, девушки!"
hostel

26-го июля под торговой маркой "Квентин Тарантино представляет" в России выходит очередная кровяная колбаса – "Хостел 2". Что, само собой, подразумевает наличие "Хостела" номер один – действительно, вышедшего в 2005-м году и подсобравшего ряд специфических наград и номинаций, характерных для так называемых "подростковых ужастиков". Например, претендовал на приз за самую страшную сцену на видео-наградах MTV.

А не снять сиквел на фильм, сделанный за 4,5 миллиона долларов и в первый же уик-енд только в Америке заработавший девятнадцать с половиной тех же миллионов, было бы коммерчески неверно. Посему, практически в том же составе – ну, кроме замоченных по ходу действия персонажей, разумеется – съёмочная группа собралась и изготовила очередной коктейль из конфликта отцов и детей, реалий Восточной Европы (как они их видят в лучезарных Соединённых Штатах) и бодрой расчленёнки по поводу и без повода.

Смотреть первый "Хостел" для того, чтобы насладиться вторым, вовсе не обязательно. Во-первых, краткое содержание предыдущей серии излагается в самом начале фильма единственным выжившим. Во-вторых – может быть даже скучновато, так как сюжетно завязка в общем скопирована один к одному: молодёжь едет отрываться, но вместо этого попадает в переделку по самое небалуйся. Осознавая это, сценарист и режиссёр Элай Рот – как говорят, по совету Тарантино – сделал главными героями юных барышень. И, главное, тщательно прописал типажи. Что мы имели в первой части? Трёх молодых раздолбаев, отличающихся друг от друга разве что цветом волос да тем, что один из них – исландец (Элай Рот, кстати, принёс официальные извинения Президенту Исландии за то, что изобразил исландцев алкашами и секс-маньяками – Президент долго смеялся). Здесь же весь сыр-бор закручивается первоначально вокруг парочки Бет и Уитни. Обе американки, обе учатся живописи в Италии. Уитни – рыжеволосая оторва, которой лишь бы поколбаситься да снять симпатичного парнишу. Бет тоже не дура повеселиться, но в целом куда более организованная и целеустремлённая. Кроме того, она наследница огромного состояния – хотя по внешнему виду и поведению сразу и не скажешь; об этом прошипит Уитни, когда Бет будет покупать меч за тысячу евро в качестве сувенира. Подруги собираются съездить в Прагу, и по Бетиной доброте душевной берут с собой сокурсницу Лорну – патентованную ботаничку и чмошницу, которая света белого не видит за двумя своими возлюбленными (Боттичелли и iPod-ом). В поезде они встречают свою натурщицу – красавицу Акселль. А поезд им попался тот ещё – похоже, кроме них там едут сплошь вагонные воры и футбольные фанаты, нормальных людей не предусмотрено. Воры, как им и положено, воруют – а футбольные фанаты, соответственно, хулиганят, обзывают шлюхами и грязно домогаются. Акселль возвращает Лорне украденный iPod (кстати, очень колоритен типаж вора – эдакий Дэнни Трехо после пятнадцати лет в Гулаге) и становится своим в доску парнем. По итогам коллегиального совета и вердикта что "на дебилов мы уже достаточно насмотрелись", девушки – по совету той же Акселль – решают ехать вместе с ней в Словакию на чудесный-расчудесный спа-курорт. Ну и дуры.

По приезду они поселяются в хостеле – молодёжной гостинице-общаге. Тут – для тех, кто ещё вдруг не допёр – на ресепшне тот же очкарик из первой части, а по телевизору в холле опять показывают "Криминальное чтиво". Девицы получают ключи от номера, а также приглашение на народный праздник этим вечером. Кстати, один из существенных плюсов второй части – это музыка. Много действительно заводного фолка. Под который наши героини пускаются во все тяжкие: Лорну – видимо, первый раз в жизни – приглашают на танец, а потом покататься на "яхте" (то ли переводчики лоханулись, то ли авторы реально считают яхтой обычную двухвесельную лодку). Уитни моментально напивается и вешается на шею очередному красавчику. Ну а Бет проливает сидр на штаны своему потенциальному палачу.
Кстати, ещё одно отличие от первой части – типажам палачей тоже уделено немалое внимание. И прежде всего двум приятелям – Стюарту и Тодду, которым и предназначаются две наши подруги. Они оба – новички международного тайного клуба "Элитной охоты", контракт с которым подразумевает две вещи: ты не можешь покинуть камеру пыток, не убив; и ты обязан иметь на теле клубную татуировку в виде бладхаунда (опять собачек обижают!). Участники клуба получают фотографию и данные жертвы по Интернету, а потом начинается аукцион. Наши американки уходили в районе пятидесяти-шестидесяти тысяч долларов. Кстати, в первой части прейскурант был "американец – 25 тысяч, европеец – 10 тысяч, русский – 5 тысяч". Инфляция, конкуренция…

А суть развлечения в том, что состоятельные господа возраста где-то между средним и пожилым получают в своё полное распоряжение молодое тело и вытворяют с ним что заблагорассудится. Тело сидит себе прикованное к стулу, умоляет пощадить, спрашивает "за что?" – а состоятельный господин расчленяет его на свой вкус. Вкус, кстати, не всегда иносказательное выражение – в одном из эпизодов культовый итальянский режиссёр фильмов ужасов Руджеро Деодато, поставивший фильм "Холокост каннибалов" (1980), с аппетитом поедает свежеотрезанную юношескую плоть в компании романтических свечей и классической музыки. Заправляет всем этим безобразием негодяй по имени Саша – разумеется, русский. Играет его, кстати, бывший министр культуры Словакии, известный тамошний актёр Милан Кназко. Всем хорош, если бы не наезды типа "Тот факт, что Саша русский, был одной из главных причин, почему я согласился на эту роль. Словаки до сих пор немного злы за оккупацию советской армией Чехословакии".

После первой части оборудование заведения для пыток и смертоубийства претерпело существенный апгрейд. Теперь тут не то что не вломишься снаружи – даже изнутри можно выйти только зная секретный код. Кроме того, тебя постоянно мониторят по видеокамере – ну, если не отвлекаются на журналы о мотоциклах (как в нашем случае).

А из нашей троицы первой вылетает кто? Правильно, ботаничка Лорна – ей выпадает дама средних лет, явно воображающая себя легендарной графиней Батори, купающаяся в крови девственниц для сохранения собственной молодости. Кровь добывается нестандартным способом – бедную Лорну сначала возюкают косой, а потом серпом. Горло перерезают на сладкое. Кстати, бедолаге-актрисе в процессе съёмок пришлось две ночи подряд провисеть голой вверх ногами и закованной в цепи.

Потом приходит черёд двух наших подружек. Но что было дальше – не расскажу, смотреть будет неинтересно. Разве что намекну – это не финал, а какой-то словарь антонимов русского языка. Добро становится злом, палачи становятся жертвами, невинность – испорченностью. Думаю, те, кто хочет найти в этом некий подтекст – наверняка его найдут. Мне же кажется – что Тарантино, что Рот просто любят чтоб по экрану текла река искусственной крови. Именно искусственной – на всякий случай, по жизни Рота тошнит от вида настоящей крови. Чего ещё ждать от сына известных психоаналитика и художницы? В общем, любители эстетского трэша – добро пожаловать!

А так же

  • "Смертельный номер". О триллере Микаэля Хафстрёма "1408" по одноименному рассказу Стивена Кинга
Онуфриенко Владислав
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).