В США умер Питер Бенчли, автор романа "Челюсти"
Событие комментирует Александр Гаврилов, главный редактор "Книжного обозрения"
Хорошо известный у себя на родине, Питер Бенчли практически неизвестен у нас. Зато фильм Спилберга, снятый по его книге, знает каждый. В этом смысле имя Бенчли очень актуально для современной российской литературной ситуации. Трагическое бездействие отечественных издателей и резко активизировавшийся спрос на литературные основы для кинопродукции привели к тому, что издание книги становится очевидным промежуточным этапом, интересным либо кинопродюсерам, либо - никому. Те книги, в раскрутку которых в ближайшее время будут вброшены самые большие деньги - будут киноповестями и кинороманами. К несчастью, также как и поэзия - это то, что пропадает при переводе, хорошая проза - это то, чего нельзя поставить в кино. Печальная новость о смерти Бенчли наводит меня на грустные размышления о русской литературе, на шее которой неуклонно сжимаюстя "Челюсти" завтрашнего дня.