будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 11, 2025
Культура
Ицкович Евгений

Концептуальное преодоление концептуализма

Концептуальное преодоление концептуализма
01
Евгений Ицкович

В МузеуМ пришёл француз, корреспондент в Португалии. Принёс свои фотографии – бледные размытости. Это такая идея – отражения! 

Объясняет – «Фотографировал не сами объекты, а их блики – в стёклах, в камнях». Жалко, что не на полированной поверхности автомобилей и космических кораблей!

Рефлексия внутри и снаружи. Идея может и ничего, но маленький формат картинок, ужасная подача материала, фото без рамок в белом погребальном обрамлении, убитый цвет – всё бледное и мутное! 

Показал портфолио своей выставки в Лиссабоне, где это художество повесили на два стенда. Есть от чего оттолкнуться, и чего не делать. «Доказательство от противного, либо от очень мерзкого!». 
Позднее видел эти фото на компьютере, они там смотрелись несравненно лучше.

Вынес из русской литературы стойкую неприязнь к прожектам и типам, которых называют прожектёрами! Но здесь без этого никуда! Самое распространённое бразильское слово, когда дело касается культуры.

В нашем городе пространство культуры принадлежит халяве. Это похоже на сюжет из фильма «Операция Ы», раз уж мы эту культуру согласились потреблять, то вы её перед нами бесплатно всю и выкладывайте, да ещё и пританцовывайте! И мы записались в инкубаторы даже не роковых или тухлых яиц, а халявщиков! 

В Бразилии потрясающая актёрская школа, здесь множество выдающихся актёров таких, которых в России десяток. Но, Боже мой, что они играют?! Не знаю, как в других городах, но в нашем представления, кроме «заморского» цирка – бесплатно! Зрители, отсидев зрелище, радостно аплодируют актёрской игре. А у режиссеров никакой обратной связи! Не то, что у футбольных тренеров, которых каждый день увольняют!

Мы позиционируем себя, как свободную площадку и ещё никому не отказали, пытаемся освятить любое начинание.

Создал половой концепт – экспозиция «с полу с жару», так как фотографии на других поверхностях смотрелись не слишком здорово.

Фотограф ахнул и выдал задуманное заранее название «Иллюзия новогоднего сада». Мы воплотили его внутренний образ!

От двухмерного пространства спланировали к трёхмерному. Многие фото терялись на плоскости среди отражений других …. Мне они напомнили мелькающие блики, возникавшие во время движения поезда метро, на моей родной Филёвской линии. Не испытывая ностальгии в обычном смысле, иногда чувствую тоску зрительного голода по типично московским цветам и видам. Очень не хватает золотой осени и таких же золотых луковиц церквей, хотя последние годы осени по большей части были грязные, а любимые церкви застраивались в каменные мешки, так что их уже и рассмотреть сложно.

Центр инсталляции бразильская синтетическая ёлка, счастливо спасённая со свалки, украшенная русскими советскими ёлочными игрушками. Ёлка совершенно новая, а постамент для неё  - отслужившая своё швейная машинка, все железные детали которой сожрали амазонские черви марезии. 

У изголовья окна индонезийские демоны МузеуМа в раме для зеркала, разрисованной вашим покорным слугой. На стене остывшая фотоэкпозиция фотографа из Куритибы. Лакуны от проданных работ заполнили картины и расписной поднос московской приятельницы-художницы. На длинной деревянной ноге, повидавшая на своём веку, скульптура обнажённой девушки, украшенная по местному обычаю, новогодним серпантином.

Фотографии в рамках, предназначенных для постеров, бегут по кругу и приподнимаются над полом, опираясь на помочи соперничающие в изысканности с костылями Дали. 

Высохшие кокосы, старинные утюги, керосиновые лампы, синие бутыли из-под вина сообщают композиции настроение игры в крокет из «Алисы в стране чудес». Лишь относительно отстранённо покоится бюст Эйнштейна, выполненный здешним скульптором, и почему-то похожий на ведущего передачи «Поле чудес» – Якубовича. С ним безгласно перекликается отрезанная голова мараньенского деятеля культуры начала 20 века, покрытая такой сочной краской, отливающей в золото, как будто её собирались подарить на День Рождения любимому другу или злейшему врагу.
Эйнштейн мой любимый герой – он заменил в нашем познании образы схоластические и алхимические на библейские!

Если бы не кричащее солнце на улице, могло бы показаться, что это русские святки заглянули во влажные тропики, а кукольный Петрушка на стене только усугубляет эту ассоциацию.

Моя критическая половина осталась довольна, и я загладил свою вину нелюбви к раритетнейшим кобылам Пржевальского, периодически забредающим в наш храм искусств под видом дарёных данайских коней с полным набором вставных зубов от дикой хрюшки.

Иллюзия новогоднего сада 
Рефлексия сознания преломлённого рефлексами света. 
Визуальный мир доминирует над реальным. 
Всё началось со стеклянной пластинки покрытой серебром попавшей под солнечный лучик. Зеркало вывернутое наизнанку. Зеркало вывернутое наизнанку до такой степени, что мы оказались внутри! 
А сегодня… 
Мир выходит из мерцающей поверхности монитора, как Афина Паллада – во всеоружии. Уже можно погружать в него руки и трогать развеянный прах. Не хватает только осязания, что бы за гранью экрана обнажилась империя чувств во всей своей первозданности.
Такое ощущение, что завтра мы поймаем луч Вифлеемской звезды, отражённый от облаков космоса, в котором движется на своём ослике Спаситель к воротам Иерусалима, поляризуя наш мир историей и любовью.
Христос был духовно зачат и плотски воскрес, а на новогодней ели растут райские яблоки!


*****************


Твои истории, как совы, 
Касались крыльями ушей 
И клокотали: «Что вы?! Кто вы?!»
И замирали: «Жди мышей!».

И мышцы напрягали лица
До взмаха синих виражей…
В глазах двоится, сущность птицы
Вращает яблоками шей. 

Душа же – словно слово Божье –
Невыразимый глас в ночи,
Вливалась в жизнь пустопорожью
И тлела, как фитиль свечи.

И голос – до рожденья речи,
До сотворения основ,
Срывался в лепет человечий
И соприродный трепет снов.


24.08.1996 г.


*****************


Всё умерло, как будто глаз
Был соткан из руин и злаков,
Солома неба тлела в нас
Мерцаньем Зодиака знаков.

Ты грудь мою взяла, как гриф,
И защемила сердце сразу
Струной, распетой на разрыв,
Не оборвавшейся – но фразой.

Я думал – это Геродот
Тупым ножом листал страницы,
А это разорвался рот
Неоперившейся – но птицы!

История пока нема,
Ещё немотствует над миром 
Биеньем крови и ума,
Не умащающим – но мирром!

О благовонный сладкий склеп! –
Уста, готовые к объятью!
Мой слух не верит, глаз ослеп!..
Всё рушится! Назад! К зачатью!..


21.08.1996 г


*************
18.03.2012. Sâo Luis Ma. Brasil ©ЕСИ 
http://www.algabriona.ru/
eciarteci@mail.ru 

Ицкович Евгений
читайте также
Культура
Георгий Богуславский: «Невозможно не замечать того, что происходит, и спокойно заниматься своим делом»
Май 6, 2022
Культура
«Сейчас я делаю хорошее дело для 59 человек» — интервью директора русскоязычной школы в Ереване
Апрель 26, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).