В МузеуМ пришёл француз, корреспондент в Португалии. Принёс свои фотографии – бледные размытости. Это такая идея – отражения!
Объясняет – «Фотографировал не сами объекты, а их блики – в стёклах, в камнях». Жалко, что не на полированной поверхности автомобилей и космических кораблей!
Рефлексия внутри и снаружи. Идея может и ничего, но маленький формат картинок, ужасная подача материала, фото без рамок в белом погребальном обрамлении, убитый цвет – всё бледное и мутное!
Показал портфолио своей выставки в Лиссабоне, где это художество повесили на два стенда. Есть от чего оттолкнуться, и чего не делать. «Доказательство от противного, либо от очень мерзкого!».
Позднее видел эти фото на компьютере, они там смотрелись несравненно лучше.
Вынес из русской литературы стойкую неприязнь к прожектам и типам, которых называют прожектёрами! Но здесь без этого никуда! Самое распространённое бразильское слово, когда дело касается культуры.
В нашем городе пространство культуры принадлежит халяве. Это похоже на сюжет из фильма «Операция Ы», раз уж мы эту культуру согласились потреблять, то вы её перед нами бесплатно всю и выкладывайте, да ещё и пританцовывайте! И мы записались в инкубаторы даже не роковых или тухлых яиц, а халявщиков!
В Бразилии потрясающая актёрская школа, здесь множество выдающихся актёров таких, которых в России десяток. Но, Боже мой, что они играют?! Не знаю, как в других городах, но в нашем представления, кроме «заморского» цирка – бесплатно! Зрители, отсидев зрелище, радостно аплодируют актёрской игре. А у режиссеров никакой обратной связи! Не то, что у футбольных тренеров, которых каждый день увольняют!
Мы позиционируем себя, как свободную площадку и ещё никому не отказали, пытаемся освятить любое начинание.
Создал половой концепт – экспозиция «с полу с жару», так как фотографии на других поверхностях смотрелись не слишком здорово.
Фотограф ахнул и выдал задуманное заранее название «Иллюзия новогоднего сада». Мы воплотили его внутренний образ!
От двухмерного пространства спланировали к трёхмерному. Многие фото терялись на плоскости среди отражений других …. Мне они напомнили мелькающие блики, возникавшие во время движения поезда метро, на моей родной Филёвской линии. Не испытывая ностальгии в обычном смысле, иногда чувствую тоску зрительного голода по типично московским цветам и видам. Очень не хватает золотой осени и таких же золотых луковиц церквей, хотя последние годы осени по большей части были грязные, а любимые церкви застраивались в каменные мешки, так что их уже и рассмотреть сложно.
Центр инсталляции бразильская синтетическая ёлка, счастливо спасённая со свалки, украшенная русскими советскими ёлочными игрушками. Ёлка совершенно новая, а постамент для неё - отслужившая своё швейная машинка, все железные детали которой сожрали амазонские черви марезии.
У изголовья окна индонезийские демоны МузеуМа в раме для зеркала, разрисованной вашим покорным слугой. На стене остывшая фотоэкпозиция фотографа из Куритибы. Лакуны от проданных работ заполнили картины и расписной поднос московской приятельницы-художницы. На длинной деревянной ноге, повидавшая на своём веку, скульптура обнажённой девушки, украшенная по местному обычаю, новогодним серпантином.
Фотографии в рамках, предназначенных для постеров, бегут по кругу и приподнимаются над полом, опираясь на помочи соперничающие в изысканности с костылями Дали.
Высохшие кокосы, старинные утюги, керосиновые лампы, синие бутыли из-под вина сообщают композиции настроение игры в крокет из «Алисы в стране чудес». Лишь относительно отстранённо покоится бюст Эйнштейна, выполненный здешним скульптором, и почему-то похожий на ведущего передачи «Поле чудес» – Якубовича. С ним безгласно перекликается отрезанная голова мараньенского деятеля культуры начала 20 века, покрытая такой сочной краской, отливающей в золото, как будто её собирались подарить на День Рождения любимому другу или злейшему врагу.
Эйнштейн мой любимый герой – он заменил в нашем познании образы схоластические и алхимические на библейские!
Если бы не кричащее солнце на улице, могло бы показаться, что это русские святки заглянули во влажные тропики, а кукольный Петрушка на стене только усугубляет эту ассоциацию.
Моя критическая половина осталась довольна, и я загладил свою вину нелюбви к раритетнейшим кобылам Пржевальского, периодически забредающим в наш храм искусств под видом дарёных данайских коней с полным набором вставных зубов от дикой хрюшки.











Иллюзия новогоднего сада
Рефлексия сознания преломлённого рефлексами света.
Визуальный мир доминирует над реальным.
Всё началось со стеклянной пластинки покрытой серебром попавшей под солнечный лучик. Зеркало вывернутое наизнанку. Зеркало вывернутое наизнанку до такой степени, что мы оказались внутри!
А сегодня…
Мир выходит из мерцающей поверхности монитора, как Афина Паллада – во всеоружии. Уже можно погружать в него руки и трогать развеянный прах. Не хватает только осязания, что бы за гранью экрана обнажилась империя чувств во всей своей первозданности.
Такое ощущение, что завтра мы поймаем луч Вифлеемской звезды, отражённый от облаков космоса, в котором движется на своём ослике Спаситель к воротам Иерусалима, поляризуя наш мир историей и любовью.
Христос был духовно зачат и плотски воскрес, а на новогодней ели растут райские яблоки!
*****************
Твои истории, как совы,
Касались крыльями ушей
И клокотали: «Что вы?! Кто вы?!»
И замирали: «Жди мышей!».
И мышцы напрягали лица
До взмаха синих виражей…
В глазах двоится, сущность птицы
Вращает яблоками шей.
Душа же – словно слово Божье –
Невыразимый глас в ночи,
Вливалась в жизнь пустопорожью
И тлела, как фитиль свечи.
И голос – до рожденья речи,
До сотворения основ,
Срывался в лепет человечий
И соприродный трепет снов.
24.08.1996 г.
*****************
Всё умерло, как будто глаз
Был соткан из руин и злаков,
Солома неба тлела в нас
Мерцаньем Зодиака знаков.
Ты грудь мою взяла, как гриф,
И защемила сердце сразу
Струной, распетой на разрыв,
Не оборвавшейся – но фразой.
Я думал – это Геродот
Тупым ножом листал страницы,
А это разорвался рот
Неоперившейся – но птицы!
История пока нема,
Ещё немотствует над миром
Биеньем крови и ума,
Не умащающим – но мирром!
О благовонный сладкий склеп! –
Уста, готовые к объятью!
Мой слух не верит, глаз ослеп!..
Всё рушится! Назад! К зачатью!..
21.08.1996 г
*************
18.03.2012. Sâo Luis Ma. Brasil ©ЕСИ
http://www.algabriona.ru/
eciarteci@mail.ru