будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 14, 2025
Культура

Лора Клейкомб: От отчаяния я пошла работать таксистом

Американка сопрано Лора Клейкомб покорила Москву в 1994-м, получив Вторую премию на Конкурсе им. Чайковского. В этом же году она дебютировала в Женеве – экстремальный ввод в «Монтекки и Капулетти»  Беллини -- и с этого момента стала мировой звездой первой величины. Обладательница легкого сопрано, доставляющая чистую радость своим безупречным пением, Клейкомб незаменима там, где надо обольщать колоратурами – искусством уважаемым, но редким. Клейкомб – олицетворение оперной примадонны: у нее немыслимая грива рыжих волос и шикарные, тонкого вкуса туалеты. Однако пение и сценическая повадка Клейкомб – строгость и такт. Ее недавний московский концерт доставил огромное удовольствие публике зала им. Чайковского: чинный академизм певицы показал, что до сих пор  производить впечатление можно исключительно своей профессией. Искусством колоратуры. Клейкомб – пример гармонического существования в современной жизни -- убедилась Марина Борисова.

Как вы стали певицей? Открыли в себе голос, или подтолкнули какие-то сильные художественные впечатления?

Особых впечатлений не было. Я росла в семье музыкантов, мама – педагог по фортепиано. С детства меня окружала музыка. Не спрашивая, меня начали учить игре на фортепиано, затем я попала в хор, потом открылся голос. Занятия музыкой считались частью жизни, поэтому если бы на моем месте был другой человек, все было бы точно так же. Так получилось: музыка в моей семье была профессией.

Действительно, так росли многие, но не все стали такими!

Одновременно с занятиями музыкой я поступила на филологический факультет университета. Потом стала профессионально заниматься голосом и попала в одну из самых лучших программ для молодых оперных  певцов, в Америке это Merola Opera Programm при Опере Сан-Франциско. Оттуда вышли многие певцы, из знаменитых – Дебора Войт (ее концерт в Москве был в январе – М. Б.), Рут Энн Свенсон, Томас Хэмпсон,  позже Анна Нетребко. Все получилось органично, но взлет к профессиональным высотам был довольно трудным. Уже был освоен какой-то репертуар, и я работала в разных театрах как страховочная певица. Удел безрадостный – певцы дежурят во время спектакля на случай внезапной болезни  исполнителя. Так было в Сан-Франциско, так было в Хьюстоне. Особых ангажементов не предлагали. Были нужны деньги, и в какой-то момент пропал стимул заниматься пением. От безысходности я решилась на отчаянный поступок – пошла работать таксистом. Правда, не выдержала и двух дней.

Как же состоялся Ваш европейский дебют, после которого Вы стали знаменитой?

Наступил 1994-й год, и я закончила обучение. Мне позвонили с предложением срочно заменить заболевшую Чечилию Газдиа в «Капулетти и Монтекки» в Женевской опере, после чего все изменилось. Потом я поехала на конкурс в Москву, но он принес мне только моральные дивиденды – ни одного ангажемента.

Вы повторили свой женевский успех в Париже?

Позже я спела «Монтекки» в Париже с Дженифер Лэрмор (Ромео), это замечательное американское меццо. А в Женеве моей партнершей была Сьюзен Ментцер.

Был ли в Вашей жизни переживание, которое Вас потрясло и изменило?

Я воспринимаю пение как свое дело. Каждая новая работа является для меня серьезным переживанием, к которому я тщательно готовлюсь. Когда я ехала на конкурс имени Чайковского, то занималась с педагогом по русскому языку, потому что не хотела ударить в грязь лицом. Это очень страшно – выходить на сцену перед публикой, языком которой ты не владеешь. Так я пришла к романсам Чайковского и Рахманинова, и пою их теперь регулярно. А вообще мои главные переживания связаны с музыкой. Я обожаю копаться в нотных архивах, и много там нахожу. Например, французские романтические оперы  19-го века, которые кроме меня никому не интересны. Таким способом я вышла на сочинения Ярво Пярта и Альфреда Шнитке.

Опера для Вас – работа или любовь?

И то, и другое.

За что Вы любите оперу?

За возможность найти в каждом образе что-то свое и передать это публике. За то, что могу быть частью этого потрясающего целого, где слито все – голоса, оркестр, сценография, костюмы, свет, режиссура.

Что вам интересней – жизнь или опера?

Я стремлюсь к гармонии, и для меня важно все. Одно невозможно без другого. Если у тебя не налажена личная жизнь, то вряд ли карьера пройдет без потрясений. Для певца очень важен внутренний комфорт. Стараюсь держать баланс.

Расскажите о самой интересной работе в театре.

Их было много. Я совершенно не боюсь режиссерского театра и никогда не отказывалась от ролей, если постановка авангардна. Если я подписываю контракт, то выполняю свою работу, полностью доверившись режиссеру. Считаю, что современная режиссура -- это нужно и правильно. Потому что мы имеем дело со старым репертуаром, и чтобы он жил сейчас, нужно заинтересовать публику не музеем, а современным прочтением. Не боюсь экспериментов. Мой муж – директор крупного драматического театра в Брюсселе. Так вот, пор сравнению с тем, что творится в драме,  все оперные эксперименты кажутся родом из 19-го века. Мои любимы режиссеры – авангардисты: Питер Селларс, Дэвид Олден, Роберт Карсен. В декабре я участвовала в постановке Карсена в Антверпене в «Семеле» Генделя, где в одной сцене мне пришлось полностью обнажиться. И я это сделала. Потому что это отвечало моим представлениям об образе: Семела – соблазнительница Юпитера. Даже если мне что-то не нравится, всегда возможен диалог с режиссером. Иду на компромисс, потому что выполняю свою работу.

Как Вы относитесь к России и Москве?

Для меня это такая же часть мира, как и другие страны и города. Конечно, есть ностальгия, связанная с воспоминаниями о конкурсе. Я не была в России 12 лет, и очень приятно, что обо мне не забыли. Москва сейчас совершенно другой город, изменения поражают. Но очень важно, что публика осталась такая же – внимательная, чуткая, горячая, поддерживающая, знающая. Уверенная в своих эмоциях.

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).