будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Июль 14, 2025
Культура

Лучший кинофестиваль 2008 года, знаете какой?

Лучший кинофестиваль 2008 года, знаете какой?
merde_1

Накануне на кинофестивале «Завтра/2MORROW 2» объявили победителей (про это здесь)

Мне кажется, что в этом году он удался гораздо больше, чем в прошлом. Я не знаю почему так, может быть отборщики такие молодцы, а может быть подоспел хороший урожай фильмов.

Однако, вот у меня есть такая личная мерка, которая почему–то раньше все время срабатывала – на любом фестивале самым лучшим оказывается фильм, который мне удается посмотреть первым ( все равно в какой день), второй немного хуже, а остальное лучше не смотреть, чтобы не расстраиваться.

И в этом механизме, что-то поломалось на нынешнем «Киношоке», но все картины, которые удалось посмотреть на «Завтра» - просто блестящие. Вот опять же неизвестно отчего такая удача, может быть не только от урожая, а оттого, что на фоне кризиса буржуинства вчерашние маргиналы становятся настоящим мэйнстримом (в хорошем смысле). Стоит тут же отметить, что выигрышный фон создают и двое из "блоггерского жюри"  - Илья Переседов и Нина Петровна. Это инерция, братцы, такая – много лет назад кому-то казалось – что блогеры - это такая среда, которая всех впереди, а сейчас, обратите внимание, если эти двое – самые типичные представители среды (а похоже на то) – то ну её, такую среду, в ней же редкий звездолет не застрянет!

Абель Феррара. фото Наташи Четвериковой
Абель Феррара. фото Наташи Четвериковой

Очень артистический председатель жюри Абель Феррара, сам универсальный персонаж для любого фильма, подогнал прекрасную  тему для светской хроники. Организаторы фестиваля были сначала озабочены, что он как-то в перерыве, так сказать, между кинопоказами, надкусил своей подружке палец, а потом были озабочены тем, что он повредил при этом зуб.

Режиссер Жан-Стефан Совер (гран-при за фильм «Джонни бешеный пес») очень похож на нашего родного похудевшего Худойназарова.

Леос Каракс – просто художническая икона. Посмотрите видеозапись пресс-конференции – самый завидный архетипический тип.

И какая блестящая у него новелла в фильме «Tokyo!»  (на ютубе есть кусочек в плохом качестве)

Это история о «твари из коллектора», которая уделывает Токио. Каракс написал продолжение – приключение твари в Нью-Йорке, пока у него в планах и Москва. Дени Лаван играет просто потрясающе! Мне кажется, что нужно в школьную программу включить это фильм, если учителя не будут возражать, что он называете «Merde».

Лично для меня этот фильм  - событие еще и потому, что, как говорится, заставляет задуматься: французский кинематограф не такой уж и говенный! А то, кроме «Фантомаса», вроде и похвалить-то было некого! Вот недавно рассуждали с Ицковичем и Долгиным, что «русский рок» – если в целом брать его в голову – то это какая-то унылая дрянь. А если не в целом? А частностями перебирать? Так тогда вроде и без этого не обойдешься… и это – вполне… а уж это  - вообще восхитительно. Также и с французским кинематографом – ну редко – это да! ну Годар везде мельтешит – это неприятно! но вот иногда как выстрелит – так выстрелит!

Леос Каракс. фото Наташи Четвериковой
Леос Каракс. фото Наташи Четвериковой

Прекрасный австралийский фильм «Взгляд изнутри/Chopper» (режиссер Эндрю Доминик/Andrew Dominik) (тут на ютубе есть куски) -  такой убедительный, что после него, как после картины «Предложение» (по сцен. Ника Кейва) перестает хотеться в Австралию. Там также.

Мультфильм Билла Плимптона «Идиоты и ангелы» - вообще настоящий художнический подвиг (на ютубе). В этом фильме, кстати, как и в "Merde" немаловажную роль играет ящик с лимонками. Аналогичный случай был и у меня в армии, когда партизаны украли ящик лимонок, что серьезно изменило мою жизнь.

А «Мой Виннипег» какой?

Ну и все, все.

На мой взгляд – дубль у организаторов кинофестиваля удался. Мне кажется, это лучший кинофестиваль года.

P.S.

Если кто-то подумает, что я такой дурак, что ставлю на одну доску Годара и блогеров Илью Переседова да Нину Петровну, то это не так. Годара я ставлю на несколько досок выше.

* На титульной картинке Дени Лаван в картине "Merde" Леоса Каракса

а также ФОТОрепортаж Наташи Четвериковой

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).