В Москве состоялась пресс-конференция XXI фестиваля «Киношок», который пройдет в Анапе 15-23 сентября.
Напомним, что особость это фестиваля состоит в том, что на нем могут встречаться бывшие киношники Советского Союза, которые когда-то составляли одно целое, а также новые киношники из бывших советских стран, которые не утратили интерес друг к другу, хотя, как говорится, наши льдины относит все дальше друг от друга.
Таких площадок, на которых культурные люди разных стран общаются на русском языке, становится все меньше. В том числе, благодаря новому составу российского министерства культуры, который, как тут выяснилось, не относит кинофестиваль стран СНГ к тем приоритетным мероприятиям, которые развивают киноотрасль. Некому напомнить сравнительно молодому составу минкульта, что взрослые дядьки, которые их поглавнее, вполне себе понимали значение этого фестиваля, особенно в лихие годины, когда обострялись отношения между бывшими советскими странами (см. Идеология "Киношока" сработала, август 2008). Двадцать лет доказывали, что не всё стоит ломать, и снОва- здорОво. Одумайтесь, культурные чиновники! И вас тогда, может быть, простят.
Что еще нового мы узнали
Произошли небольшие изменения в конкурсах кинофестиваля, которые мы уже публиковали (Программа «Киношока»). В программе киноальманахов OMNIBUS не будет «Рассказов» режиссера Михаила Сегала, такое решение принял продюсер.
Кстати о конкурсах. Стоило обратить внимание на то, что режиссер Алексей Федорченко (см. "Федорченко и оса", фото Н.Четвериковой), отметившийся ранее фильмами «Первые на Луне» и «Овсянки», дорос до короткометражных фильмов и представляет в «Коротком метре» свой «Хроноглаз». Некоторые скажут, что так устроена иерархия жанров, а другие - что он вернулся, чтоб взять пропущенный ранее вес.
В основном жюри, кстати, в этом году находится соавтор Федорченко Денис Осокин (с которым они, в частности, сейчас заканчивают «Небесных жен луговых мари»). Но подсуживать другу не получится, потому что у программы короткометражных фильмов – свое жюри. Кстати, все женщины. А женщины пугаются фильмов Федорченко-Осокина.
Мы узнали на пресс-конференции также, что в конкурсе полнометражных фильмов – только две картины на пленке, остальные – цифровые. Это значит, что пленка становится историей. Это значит, как считает программный директор Сергей Землянухин, что начинается не только новая история, но и новая география. Возможно, отроются новые родины кинематографий, о которых мы пока не слышали.
В связи с тем, что в этом году будет специальная программа кино Азербайджана, а также в связи с тем, что организаторы «Киношока» посетили Баку, мы узнали, что азербайджанский союз кинематографистов тоже раскололся на два союза, Рустам Ибрагимбеков остался в старом, а руководство страны поддерживает новый.
А еще в Анапе, наконец, открылся мультиплекс, о котором столько мечтали раньше, и там также будут проходить просмотры фестиваля.