будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 13, 2025
Культура
Вайнштейн Ольга

Модные стратегии Тимоти Эвереста

Модные стратегии Тимоти Эвереста
vain2

В Англии имя модного дизайнера Тимоти Эвереста у всех на устах. Среди его клиентов – Том Круз и Дэвид Бэкхем, он делал костюмы для фильмов «С широко закрытыми глазами», «Миссия невыполнима» и для оскаровских церемоний, одевал британскую олимпийскую сборную, а совсем недавно получил ряд заказов от гостей, приглашенных на свадьбу принца Чарльза с Камиллой. В России Тимоти Эверест пока практически неизвестен - между тем это отнюдь не тривиальная фигура.

Тимоти Эверест – представитель нового поколения мастеров, шьющих мужские костюмы на заказ. Будучи учеником знаменитого портного Томми Наттера, клиентами которого были  музыканты Битлз и Роллинг Стоунз, он решил отойти от традиций Сэвил Роу и возглавить «New bespoke movement». Это своего рода мягкий аналог молодежного бунта в сфере классической мужской моды. Однако здесь «бунт», собственно, направлен против чопорной атмосферы британского истеблишмента, неразрывно связанной с Сэвил роу, но при этом Эверест сохраняет  высочайший стандарт качества, столь характерный для старинных почтенных фирм.

Первым признаком «бунта» стало открытие собственного портновского Дома в 1995 году не на Сэвил Роу, а в восточной части Лондона. «Я хотел подальше убежать от Сэвил Роу», - объясняет Тимоти, однако в этой версии есть доля лукавства. Район Бриклейн и Спиталфилдс, заселенный в основном иммигрантами, считался индустриальной окраиной и имел весьма дурную  репутацию, однако несколько лет назад там стали появляться дизайнерские мастерские,  авангардные магазины, молодежные кафе и клубы. Незаметным образом, к примеру, поход на рынок Спиталфилдс, где продаются по сходным ценам вещи начинающих дизайнеров, стал любимым воскресным маршрутом для поклонников моды.

Относительная дешевизна цен на недвижимость привлекла в этот район мобильные нераскрученные фирмы, но Тимоти Эверест сразу повел дело в особом ключе: в дешевом районе купил самое лучшее с точки зрения традиции - старинный дом с хорошей историей. Это дом, ранее принадлежавший известному художнику из группы Блумсбери Марку Геттлеру,  - постройка XVIII столетия в георгианском стиле.   При ремонте в подвале нашли чудом уцелевшие рулоны шелка, и выяснилось, что в этом доме был текстильный склад. Тимоти превратил шелковый лоскуток с растительным узором в свой логотип, и теперь каждому посетителю рассказывают эту историю. Другой эмблемой своего дела Тимоти избрал старинные портновские ножницы, которые были в его семье – теперь изображение этих ножниц у него фигурирует повсюду. Вот такой алгоритм: убежав от одной традиции, все равно надо срочно создавать другую, но на этот раз свою собственную.
 
Когда приходишь в мастерскую Тима Эвереста на Элдер-стрит, снаружи на доме нет никаких опознавательных вывесок: просто звонишь в самую обычную дверь. «Такое заведение в рекламе не нуждается, ведь свои и так знают заветный адресок», - думаешь поневоле. Внутри – небольшая гостиная с камином, тебя усаживают на диван и предлагают чай, к твоим услугам – полка с книжками по моде, на каминной полке – набор крупных красивых катушек с разноцветными нитками. Можно поставить музыку по собственному вкусу: выбор дисков немаленький. «Мы создаем для наших клиентов максимально домашнюю атмосферу, - говорит Тимоти, - многие клиенты постоянно приходят ко мне как в частный клуб, мы можем беседовать о самых разных вещах – от спорта и погоды до бизнеса, обмениваться музыкальными дисками. Я могу рекомендовать по своему вкусу ресторан, парикмахерскую, художественную галерею, если мне нравится это место. Нередко я становлюсь другом семьи и тогда приходится также давать советы по дизайну дома, а порой делать “критическую проверку” гардероба членов семьи». Общение с дизайнером, как видим, выходит за пределы сугубо специальных тем. В результате такой модной стратегии молва об Эвересте распространялась поначалу исключительно в жанре рассказа близким знакомым  -  это оказалось самой эффективным приемом, к тому же никаких расходов на рекламу. «В девяностые годы самое главное – правильно выстраивать отношения», - обобщает Тимоти.

Разумеется, не с каждым клиентом Эверест станет вести задушевные разговоры – так на всех просто времени не хватит. Поэтому его другое ноу-хау – жестко диверсифицировать свою деятельность. В зависимости от желаний и финансовых возможностей клиента дизайнер предусматривает разные жанры работы. Таким образом ему удалось выстроить четкую систему, включающую несколько уровней.  

Наверху иерархии – пресловутый «bespoke suit», святая святых. Это самый  дорогой и тщательный  вариант, когда все делается строго под клиента в единственном экземпляре. Цены на такой  заказной костюм начинаются от 1655 английских фунтов.  Примерки происходят в мастерской Тимоти, заказ отшивается у своего портного. Весь процесс занимает около 2 месяцев, клиент приходит на 3 или 4 примерки. Именно из этих клиентов, надо думать, и образуется «частный клуб» Эвереста.

Но и тут не все так однозначно: в исключительной ориентации на богатых Тимоти заподозрить трудно. Ведь не зря же он сбежал с консервативной Сэвил Роу и дружен со многими политиками из новых лейбористов. В конце концов, модные мифы надо не только создавать, но и разрушать – грамотно, опираясь на реальные экономические механизмы. Эксклюзивность должна уравновешиваться и более демократическими методами.

«Я старался демистифицировать феномен костюма, сшитого по индивидуальному заказу», - утверждает дизайнер. Это ему удалось: он ввел особую систему «made to measure» (MTM). Это уже более простой, бюджетный вариант, когда берется почти законченный костюм, примерно соответствующий размеру клиента, и далее он подгоняется по фигуре. Окончательно отшиваются такие костюмы в Италии. Цены на костюмы “MTM” начинаются от 700 фунтов, 149 фунтов за рубашку, время исполнения заказа – 6 недель. Далеко не каждая классическая фирма, специализирующаяся на индивидуальных заказах, может позволить себе предложить такую форму работы: для многих компаний на Сэвил Роу подобный «демпинг» означало бы окончательную утрату репутации (а заодно и многих преданных клиентов). Но модные стратегии Эвереста допускают подобный риск.
 
Наконец, костюмы от Тимоти Эвереста можно приобрести в магазинах, с которыми дизайнер на данный момент сотрудничает и поставляет им свои линии готовых костюмов: в Лондоне это Marks & Spencer, а также уникальный мультибрендовый  магазин Oki-ni. Тут уже никаких особых подгонок по фигуре не делается, разве что подобную услугу предлагает сам магазин.
 
В этом году Тимоти также сотрудничает по контракту с известной английской компанией Daks. Эта старая фирма, как и многие другие, желает идти в ногу со временем и привлекает молодых дизайнеров, чтобы удержаться на плаву и обновить имидж марки.

Чем же отличаются костюмы от Тима Эвереста? Фирменные приметы его стиля – сочетание добротного джентльменского фасона с легким налетом экстравагантности. Экстравагантность может заключаться в крупной клетке или широкой полоске на костюмном сукне, на рубашках спереди нередко делается вставка, допускаются броские цвета на подкладках. Для молодых профессионалов Эверест предлагает приталенный костюм с однобортным пиджаком на двух пуговицах, на брюках отсутствуют манжеты. Благодаря несколько зауженному крою такой костюм выгодно подчеркивает фигуру. Особая черта Эвереста – скрупулезное внимание к деталям: его компания выпускает также шелковые платки, галстуки, запонки. В апреле для фанатов Эвереста открылся новый магазин, специализирующийся на рубашках. Цены там ранжируются от 75 фунтов за готовую рубашку и до 150 фунтов за рубашку, сшитую по индивидуальную заказу.

Напоследок – забавная деталь: нередко  в качестве сувениров клиентам и посетителям дарят открытки и школьные тетрадки «от Эвереста», в которых прописаны «правила денди» и содержатся  полезные жизненные советы. Кстати, одна из рекомендаций постоянным клиентам -   почаще заниматься зарядкой. И это тоже модная стратегия.

Вайнштейн Ольга
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).