будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 7, 2025
Культура
Карась Алена

Мы не будем писать в вазы Эрмитажа!

Как известно, мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о реорганизации театра «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева. Согласно этому постановлению, в основе которого лежит мысль о неэффективности использования пространства, здание театра на Поварской  и здание общежития театра на Сретенке передается в распоряжение дирекции проекта «Открытая сцена». «Открытая сцена» была создана для поддержки независимых театральных инициатив  четыре года назад Комитетом по культуре при правительстве Москвы.

Правительство Москвы выделяет гранты, которые распределяет Экспертный совет. Главой Экспертного совета является председатель Комитета по культуре Сергей Худяков,  то есть человек, отвечающий за финансирование проекта. Для того чтобы спектакль состоялся, необходимо, чтобы в его судьбе был заинтересован тот или иной театр, потому что денег для проката спектакля гранты не предусматривают. В результате не один спектакль исчез из афиши сразу же после возникновения, не имея возможности аренды. Разумеется, в таких условиях поиски специального помещения для проекта «Открытая сцена» становятся жизненно необходимыми. В качестве такой площадки предлагались самые разные варианты, включая МХАТ им. Горького на Тверском бульваре. Одним из самых разумных предложений было использовать помещение старой, уже не действующей фабрики в центре Москвы.

Наконец выбор пал на театр «Школа драматического искусства» на Поварской. Каким образом на его трех уникальных, авторских по духу площадках, может расположиться разношерстная гвардия независимых режиссеров, в постановлении, подписанном мэром, не говорится. Высшие московские чиновники многократно утверждали в печати, что они будут бережно поддерживать и развивать театральную деятельность «молодых» режиссеров Дмитрия Крымова, Игоря Лысова и Бориса Юхананова, чьи спектакли, созданные при поддержке грантов «Открытой сцены», идут в театре на Поварской, а также привлекать других участников.

В редакцию "Прагматики культуры" были переданы два открытых письма. Одно из них  принадлежит Борису Юхананову, спектакль которого был создан при поддержке проекта «Открытая сцена» и идет в театре «Школа драматического искусства» на Поварской. Оксана Мысина – актриса и режиссер, тоже не раз получавшая гранты проекта «Открытая сцена».

Если вы хотите присоединиться к этим обращениям, вы можете оставить свое, желательно не анонимное, сообщение на форуме "Полит.ру" - в разделе "Обсудить".

Требование об отмене постановления мэрии о реорганизации театра «Школа драматического искусства» под управлением Анатолия Васильева

Картина Александра Иванова «Явление Христа народу» одна занимает самое большое место Третьяковки, в то время как в иных залах лепятся друг к другу десятки картин. Так что – уплотнить, заставить потесниться? Уступить дорогу молодежи, передвижникам, импрессионистам?

Как все-таки чиновник Худяков, чиновница Швецова и подписавший постановление о реорганизации театра чиновник Лужков дошли до закамуфлированного вандализма, который, возможно, сами и не различаю? Впрочем – Бог их знает. Под воздействием каких страстей, ядов, ветров, наговоров упаковавших их сознание в броню властного, разрушительного жеста, они живут и управляют московской культурой? Ведь чиновник по определению фигура объективная, нейтральная, а не кем-то ангажированная, захваченная, как флюгер ветром. Кто помог им столь беспощадно, беспардонно, губительно и бесславно переориентироваться? Что за ветра дуют в мэрии, в московском театральном сообществе, в российской культуре? Месть чиновника за проигранный суд? Или уже Пушкиным изобличенная зависть толпы к гению? Криминальная страсть к лакомой недвижимости? Или всегдашний, особенно сегодняшний, зудящий, болтливый непокой мелкотравчатых душ – изготовителей суетных рыночных поделок-подделок перед сконцентрированной, твердой, неподкупной и озаренной работой? Или инстинктивные судороги гневливых и циничных политиков перед суровым жестом подлинного религиозного мастера, ушедшего в крепость художественной оппозиции?

Так или иначе, вроде бы дело сделано: документы подписаны, механизмы уплотнения и рассечения театра запущены в действие. Мастер унижен, оболган и как пионер поставлен в ряд. И что теперь? Признать в очередной раз необратимым поражение, нанесенное в самую сокровенную глубину, в источник знания, силы и достоинства отечественной театральной культуры? Нет, и еще раз нет!

Обращаюсь ко всем людям доброй воли и твердой памяти. Поддержите своими подписями требование об отмене постановления мэрии о реорганизации театра «Школа драматического искусства» под управлением Анатолия Васильева.

Борис Юхананов


Кто остановит еще один порочный круг нашей истории?

Кто остановит еще один порочный круг нашей истории?

До каких пор у нас молодое поколение будут вынуждать танцевать на костях своих предшественников?

Кто нам ответит на этот вопрос: Юрий Лужков или Владимир Путин?

К Вам обращаются молодые режиссеры, участвующие в проекте Правительства Москвы «Открытая сцена». Потрясающая сама по себе идея – дать возможность новой волне режиссеров экспериментировать с новой драматургией вне рамок репертуарного театра – обернулась для многих из нас огромными проблемами: не только в связи с невозможностью проката спектаклей из-за отсутствия реального пространства для «Открытой сцены», но и с проблемой морального, этического характера, перед лицом которой мы сейчас стоим.

То, что в течение четырех лет существования проекта в Москве не нашлось ни единого заброшенного здания, –  и это при грандиозном размахе строительства и реконструкции в городе (хвала Лужкову!) – несколько обескураживает. К слову, в Европе для подобных экспериментов используются пустующие фабрики или заводы, где с помощью современного дизайна создаются легко трансформируемые пространства, что позволяет проводить там даже международные фестивали, как, предположим, в Авиньоне, во Франции. Но это к слову.

Логика наших властей иная: отнять готовое, действующее, обжитое годами, знаменитое пространство театра «Школа драматического искусства» на Поварской у его создателя, одного из главных новаторов мирового театра Анатолия Васильева, и передать его в пользование «Открытой сцены». Кощунство высшей пробы! Пространство, где были рождены спектакли, ставшие вехой в истории современного театра! Уникальное творение художника и архитектора Игоря Попова!

Господа политики, позвольте Вам напомнить: отнимать Дом у его хозяев – очень неблагородное дело, это может неблаговидно отразиться на Вашем месте в истории, конечно, если Вы им дорожите!

Теперь без пафоса. То, что, безусловно, идеально для эстетики Анатолия Васильева, бессмысленно для тридцати-сорока голодных «экспериментаторов», нуждающихся в своих необычных условиях. Художник не может и не хочет топтать чужую территорию, он хочет создать свою. Иначе он не художник, а мародер. Нас хотят вовлечь в мародерство! В начале нашего пути нам предлагают поступиться своей честью! Это бессовестно со стороны властей!

Мы не будем писать в вазы Эрмитажа! Мы хорошо учились в школе, чтобы помнить, что сила действия равна силе противодействия! А уроки истории нам преподают и сейчас! Превратить живое, чистое начинание с прекрасным названием «Открытая сцена» в еще один «закрывающийся театр» в Москве – вот они, плоды Просвещения!

В ответе за происходящее не только те, кто разыгрывает этот сценарий, а и мы, те, кто еще верит в то, что Москва – театральная Мекка мира, а не выгодное место для раздела собственности.

С надеждой на поддержку театральной общественности Москвы.

Оксана Мысина

Карась Алена
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).