будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 13, 2025
Культура
Клейн Леонид

Не вижу добра

Не вижу добра
lenja2

Странное дело: никогда не был поклонником политических взглядов Любови Константиновны Слиски, но в последнее время мне все чаще хочется стать на нее похожим. Не внешним видом, конечно, но обликом. Я имею в виду моральным обликом. Хочется взглянуть на мир чистыми глазами сопредседателя "Общественного совета по поддержке социально значимых проектов и общественной нравственности в средствах массовой информации при Минкультуры России". Потому что, честно говоря, смотреть вокруг другими глазами в последнее время просто невозможно.

Вот сижу я на пресс-показе фильма "Не вижу зла". На экране маньяк вырывает глаза своим жертвам, а затем их методично убивает. Процесс художественной расчлененки показан предельно точно: и видеоряд, и озвучка убеждают зрителя, что все не понарошку, а на самом деле. Что мучить и умерщвлять людей - занятие для профессионалов, а зрелище - не для слабонервных. Через полчаса после начала просмотра становится не то, чтобы страшно, но уж очень противно. До рвоты. Кстати, у фильма есть и сюжет, и даже  моральный аспект и, типа, фрейдистский подтекст. Маньяк, конечно, не просто так всех убивает, а то ли мстит за что-то, то ли грехи человеческие смывает, то ли его мама в детстве не очень любила… Да и жертвы его не то чтобы ангелы.   Между прочим, сам монстр не рядовой убийца. Его роль в фильме исполняет некто Кейн - реальный персонаж американского шоу- и спорт-бизнеса. Из пресс-релиза к фильму  узнаю, что этот Кейн, ростом в 2 с лишним метра и в сто с лишним килограмм, промышляет тем, что с особой жестокостью избивает своих противников на ринге, нападает на случайных людей и даже поджигает их. А теперь вот снялся в фильме. Такой молодец, душечка.

Только непонятно, зачем нам это все смотреть. Жаль, не было в зале Любови Константиновны Слиски, чтобы озвучить этот вопрос. Зато были профессиональные кинокритики, которые нам все очень грамотно объяснили. На сайте "Фильм.ру" читаю буквально следующее: "У него (у фильма - Л.К) есть фундамент, причем вполне пристойный - как раз "Франкенштейн" плюс хичкоковские "Психо" /Psycho/ (1960) и "Марни" /Marnie/ (1964), фрейдистское кино. И тут снова смотреть можно, потому что любишь-не любишь дедушку Зигу, но он - культурный контекст. В самом конце кино все-таки оказывается не только для тех, кто нынешним летом остался без отпуска или зарплаты и люто жаждет крови. Нет, оно начинает рождать гуманные эмоции. "Жалость", "грусть"... Авторитетный критик, видимо, тоже не в восторге от картины, и поэтому не забыл взять слова "грусть" и "жалость" в кавычки, но вот одну деталь он все-таки постеснялся отметить: не сказал, что фильм выходит в прокат 22 июня. А я думал, что в этот день на больших экранах и по всему городу стоит показывать что-то другое…

Ладно, если важнейшее из искусств чувства добрые в нас не пробуждает, переключаемся на другие виды массовых культурных мероприятий - идем на концерт. В начале месяца в спорткомплексе "Олимпийский" состоялся очередной "Максидром" - культовое рок-событие для тех, кто понимает. Я как раз почти не в теме, и мне показалось, что музыка слишком однообразная, звук слишком громкий, а Бачинский и Стилавин просто слишком. Если бы Любовь Константиновна Слиска была в тот вечер на танцполе, она бы вероятно сказала, что поведение известных диджеев не соответствует высоким моральным принципам. Ну, зачем, например, все шутки должны быть такие глупые и только про секс? Или зачем кидать в публику свою обувь? Хотя думаю, до вопросов по поводу морального облика радиоведущих у Любовь Константиновны дело бы не дошло - потому что основной свой гнев она бы излила на большой электронный экран, который висел сбоку от сцены.

На экране можно было прочесть sms-ки, которые юные любители рока посылали urbi et orbi. Сообщение "симпатичная блондинка из 7 ряда,  которая так аппетитно крутила попкой, обернись" - одно из самых целомудренных. Были и другие, гораздо более жесткие, правда, все-таки без мата. Но меня больше всего поразил не культурный уровень конкретных sms-сообщений, а тот факт, что зрители во время концерта публично объясняются друг другу в любви, назначают свидания и спокойно обсуждают тех, кто в данный момент выступает.

Вышел, например, на сцену молодой певец в костюме космонавта,  затянул что-то свое задушевное, а на экране тут же надпись: "Дельфин - ацтой". Он и, вправду, не самый лучший исполнитель и может, ему лучше дома посидеть, но ведь приготовился и спел для людей, а они ему прямо с помощью контент-провайдера в душу плюнули. Что же получается? Ведь вывешивая остроумные, не очень и (и очень не), но совершенно частные мнения на всеобщее обозрение, мы на самом деле легализуем надписи, которые в домобильную эпоху писали на заборах и на стенах в туалетах. А теперь 15 тысяч человек одновременно могут  прочесть, что «Би 2 рулит» или что-нибудь попроще, вроде «хочу познакомиться с девушкой». Через пару дней после "Максидрома" спрашиваю одного из организаторов концерта, зачем они повесили электронный экран. Любовь Константиновна, как вы думаете, какой ответ я получил? Правильно: контент-провайдер таким образом зарабатывает деньги – стоимость одного sms-сообщения около доллара.

Ну, раз ни в кино, ни на концерте ничего хорошего нет,  останемся дома. Журанльчик какой-нибудь культурный почитаем. «Афишу», например. Тут все интересно: и про  фильм Кирилла Серебренникова, и про Третьяковскую галерею, и про открытие нового книжного магазина. А уж Лев Данилкин так занимательно, остроумно и изысканно рекламирует новый роман Проханова, что на душе сразу светло становится. Может, Любовь Слиска и не все поймет в вычурной рецензии известного критика, зато сразу видно – культура. Хороший журнал. И рекламные страницы в конце есть. 15 страничек рекламы в конце журнала. 8 из них посвящены мужскому и женскому стриптизу. В основном почему-то мужскому. И надписи такие красивые: «легенды стриптиза» и  «раздача сладкого в полночь». А есть вообще прекрасное объявление: «Национальная академия стриптиза». И телефон указан – можно вступить.

Уважаемая Любовь Константиновна! Я хожу, смотрю, читаю, а добра кругом не вижу. Вижу зло.
Тетенька, займитесь нашей нравственностью... Пожалуйста.

Клейн Леонид
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).