будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 12, 2025
Культура

Нежный звук шума

Нежный звук шума
Arto Lindsay 20041.8

Человек с внешностью тихого маньяка, легенда нью-йоркского авангарда 70-х, удивительный гитарист и композитор, повлиявший на музыку таких коллективов как Sonic Youth, друг короля битников Аллена Гинзберга и режиссера Джима Джармуша, игравший с  самыми разными музыкантами - Джоном Зорном и Гаэтано Велозо - вот лишь малая часть "послужного списка"  Арто Линдсее.

В 70-х годах, в составе легендарной группы DNA, он стал одним из изобретателей стиля no wave, музыки на стыке рока, фанка и фри-джаза. Движение no wave просуществовало всего несколько лет, после чего исчезло по причине своей маргинальности, однако до сих пор оказывает влияние на современных исполнителей  - следы его можно обнаружить и в France Ferdinand, и в  Animal Collective, и в Sonic Youth.

Линдсей 70-х годов -  изобретатель гитарного нойза, снискавший славу именно в области шумового террора. Родившись в Нью-Йорке, Арто провел детство в Бразилии, и во второй половине девяностых от нойза обратился к босса-нове и самбе. Именно эксперименты с бразильской музыкой и стали основой его творческого метода. В результате появилась необычная и притягательная музыкальная смесь, которую Линдсей и представил в "Клубе на Брестской".

Арто Линдсей - обладатель исключительно нежного голоса. Основа его песен - это мелодичная и грустная босса-нова, исполненная на португальском и английском. При этом свою расстроенную двенадцатиструнную гитару он по-прежнему использует исключительно для создания шума, хаотично дергая струны и бегая пальцами по грифу.

Вместе с Линдсеем играет клавишник, крутящий ручки и нажимающий кнопки ритм-машины и синтезаторов, окружающих его со всех сторон, и черный бразилец-басист - невозмутимый и виртуозный, внешне скорее напоминающий футболиста бразильской сборной, чем музыканта.

Клавишник и басист создают уверенную основу музыки - тягучий и жесткий, но в то же время теплый и раскачивающийся ритм. Гитара и голос Линдсея плавают на поверхности грубой и технократичной ритм-секции, в самый неожиданный момент грозящие взорваться атональным и ломающим ритм шумом. Рождается хрупкая и красивая музыка, которая превратилась бы в лаунж, несмотря на жесткие семплы ударных, если бы коварный и изобретательный Линдсей не держал слушателя в постоянном напряжении: музыка неожиданно надламывается, Линдсей взрывается, чтобы прокричать какую-то фразу и в следующее мгновение вновь превратиться в тихого, и немного смешного человека - худого и лысеющего, носящего узкий пиджак и большие очки.

Музыка этого трио всеядна - она переварила джаз, фанк, фьюжн, нойз, босса-нову, экспериментальную электронную музыку. Легкая и теплая, неожиданная и эпатирующая, традиционная бразильская и новаторски нью-йоркская, музыка, под которую можно раскачиваться в ритм и танцевать. Музыка, под которую можно думать.

Линдсей в который раз подтверждает свое звание пионера и легенды авангарда. В то же время, он лишен пафоса и немногословен. Трио Линдсея - это прежде всего люди за работой, они играют музыку и лишь изредка Арто обращается в зал.

Он открывает минеральную воду и спрашивает, показывая на верхнюю коническую часть бутылки: как называется аналогичная деталь кремлевких башен. “Шатер”, - выкрикивает кто-то из зала. “Shut - yerr?”, - переспрашивает Линдсей. “Ha-ha, shut your mouth”, шутит он и начинает играть следующую песню.

Фото Арто Линдсея предоставлено "Клубом на Брестской"


 

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).