будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 18, 2025
Культура
Гурова Наталья

Новогодний пир духа

Новогодний пир духа
kloun

Для сотрудников праздничных агентств, организующих корпоративный отдых, Новый год наступает в сентябре. Именно в сентябре от компаний начинают поступать первые заказы - и вплоть до середины декабря.

Фуршеты с салатом «Оливье» и занудными тостами оказались сброшены с парохода современнности почти немедленно - то есть в конце 1990-х, тогда, когда и появились первые праздничные агнетства. Воцарились бразильские закуски, вечера с детально продуманными сценариями, выступлениями и конкурсами. Которые, впрочем, тоже постепенно перешли в разряд "традиционных", потому что как дружно твердят агентства, аппетиты заказчиков год от года все утончаются и растут. И к обычному набору (закуска-шоу с ведущим-конкурсы-танцы) добавился отдых на турбазах, приглашение "звезд", психологический тренинг, «комната желаний».

Большой оригинал

По словам руководителя агентства «Живи движение», Юлии Урушадзе, эта самая wish-room – нравится их заказчикам (среди них «Газпромбанк», «Газпром-медиа», Телеканал «ТНТ», Телекомпания «НТВ») особенно. Подробности происходящего в комнате, понятно, не разглашаются, но суть сводится к тому, что попав в эту импровизированную "комнату" и поучаствовав в некой психологической игре, вы узнаете о себе много неожиданного и, разумеется, скорее лестного. 

«Живи движение» вообще называют себя "артелью художников", и утверждает, что зарабатывать деньги для агентства не самоцель. Гораздо важнее - красота и творчество. Поэтому стандартные сценарии здесь не жалуют, под каждого клиента составляется отдельная праздничная программа, в которой могут принять участие выпускники театральных училищ, каскадеры, поэты, фотографы, музыканты, специалисты по фэн-шуй и по аромологии… И поскольку торгуют тут штучным товаром, заказов здесь берут немного -  новогодних, например, будет не более пяти.

Средняя стоимость за услуги составляет порядка двухсот долларов на человека. Агентство не случайно позиционирует себя как создатель творческого и интеллектуального отдыха и ссылается на прогнозы маркетологов, согласно которым через два года процент  традиционного отдыха будет составлять только треть от всего рынка. А значит, клиентам захочется все более утонченных и красивых развлечений.

Праздник жизни

Однако пока агентств, поставляющих оригинальные сценарии, меньшинство. Компании "Fantasy Way" и "Группа Компаний Праздник Жизни" давно разработали общую сценарную схему праздника, в которой корректируются лишь частности.  Съезд гостей, аперитив, приглашение занять места, поздравление от руководства компании, шоу-программа. Затем«гвоздь» программы, которым может стать пародист, звезда эстрады или дискотека. Наконец, фейерверк. Разумеется, можно и совершенно изменить составляющие, клиент всегда прав и свободен, но как правило, и небольшие организации в 30-40 человек, крупные корпорации типа IKEA, Билайн, Банкъ О.В.К., Shell, Dirol, Nestle, которые обращались к агентствам за услугами, довольствуются предложенным. Ведущее место в рейтинге популярности занимает именно классическая шоу-программа. В нее включены танцы живота, латино-бразильская с маскарадными костюмами интермедия, так же, как и репризы с пародиями на известных артистов. Средняя цена на услуги - около 100 долларов на человка.

Компания "Mirage entertaiment group" предлагает  пародийные программы и клоун-шоу в расчете от 80 долларов на гостя. Банкет, праздник,  длящийся 5-6 часов, с ведущим, музыкантами, Дедом Морозом и Снегурочкой пользуются огромным спросом. Под Новый год в компанию  поступает до 180 заказов. В компании охотно рассказали и о расценках на отдельные ингридиенты праздника: ведущий обойдется в 800 у.е., музыка (ди-джей с аппаратурой) в 1200, а если вы предпочитаете живую музыку и оркестр из 3-4 человек – в 1000 долларов.

Конечно, и агентства-"традиционалисты" могут продемонстировать, что не лыком шиты. Например, представить новогоднюю шоу-программу «Однажды в Америке». Когда гости еще только собираются, пьют аперитив, их развлекает Чарли Чаплин, танцуя американский степ. За ним последует выступление джаз-бенда в стиле 20-х или же Мэрилин Монро, Фрэнка Синатры, Лайзы Миннелли. Пока вы наслаждаетесь приятной музыкой и праздничным ужином, в гости могут заглянуть гангстеры с автоматами, которые на удивление всем преподнесут подарок главному «мафиози» - чемодан с 1 000 000 долларов. Организаторы предлагают неожиданное и фееричное завершение вечера: спрятать в огромный торт стриптизершу и осыпать всех конфетти. Стоимость такой программы от 5000 условных единиц.

В 10 000 долларов вам обойдется новогодняя программа «Каннский кинофестиваль» - с красной дорожкой, бармен-шоу и аперитивом, эротическим балетом или просто стриптизом с фейерверком в костюме морячки. А домой вы унесете с собой не только эмоции, но и смешной шарж или татуировку. 

Некоторые компании специально перед праздником разрабатывают предновогодний прайс-лист, сильно смахивающий на ресторанное  меню. Сценарий от 3000 рублей; световое звуковое оборудование от 12 000 рублей; ведущий от 12000 рублей (с костюмом Деда Мороза  - 15000); художники-карикатуристы - 3000 рублей в час, профессиональные танцоры от 4500 рублей (1 пара, 7-10 минут); стриптиз (мужской и женский) от 50 000 рублей (1 человек, 3 выхода); «живой торт» от 12000 рублей; холодный фейерверк в помещении от 6000 рублей 10 штук.

В общем - наслаждайтесь!

Ежики и цветочки

Понятно, что у каждой компании-организатора есть своя «фишка». Кто-то делает акцент на оригинальность идеи, а кто-то гордится тем, что может пригласить звезд первой величины. В компании Bravo Agency существует несколько «вариантов» звездности. Среди возможных гостей праздника указываются и Алсу, и Филипп Киркоров, и Андрей Макаревич, и ДДТ, и Земфира, и Шуфутинский, и Николай Басков… Могут пригласить и телеведущих ТВ - Дмитрия Диброва, Оскара Кучеру, Тину Канделаки, Леонида Якубовича, Яну Чурикову.  

Любопытно, что при этом далеко не все являются сторонниками корпоративного отдыха и такая фраза, как «поддержание духа компании», вызывает только улыбку. Укоренившееся мнение о том, что это бесполезная трата денег, времени и здоровья, часто слышится в кулуарах фирм. Некоторые отказываются от посещения подобных мероприятий из-за того, что там будут «эти дурацкие конкурсы» и «назойливые ведущие». 

Как рассказали нам сотрудники агентств, мужчины на вечеринках обычно активнее, чем женщины, они охотней участвуют в конкурсах, наряжаются ежиками или цветочками. Прекрасная половина предпочитает мирно сидеть за столом и потягивать коктейль. Оно и понятно, к таким вечерам дамы долго готовятся, выбирают наряд, прическу, макияж, кто же захочет играть в догонялки на каблуках или пить водку из стопочек, без помощи рук.

Впрочем, вкусно поесть, разрезать праздничный торт (не обязательно, чтобы из него выпрыгивал стриптизер), послушать приятную музыку в уютном месте и поискать сокровища Христофора Колумба, любят все. Именно праздник может сгладить разногласия, возникающие в коллективе, объединить и познакомить сотрудников - что особенно актуально для больших компаний.

А потому пока агентства по организации корпоративного досуга процветают и с удовольствием говорят о стабильности своего рынка. Тем более, что кроме Нового года, существуют дни рождения - как отдельных лиц, так и целых компаний. 

Гурова Наталья
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).