Вчера, 12 января, стало известно о закрытии журнала "Новый очевидец". Журнал издавался с августа 2004 года. Причина закрытия журнала неизвестна, а в редакции какие-либо комментарии корреспонденту "Полит.ру" давать отказались.
Как писал сайт "Гильдии издателей периодической печати" сразу после выхода первого номера журнала, "пресса сразу окрестила его «русским "Нью-Йоркером"». «Нью-Йоркер» - это интеллектуальный журнал. Понятие вполне определенное: издание, призванное доставлять пищу для ума и работу для души образованным и социально активным людям".
Вскоре стало известно, что руководство журнала «Нью-Йоркер» обвиняет «Новый очевидец» в плагиате. Российский журнал, как считало руководство «Нью-Йоркера», во многом повторял замысел американского и даже брал за основу его макет - вплоть до верстки на три колонки. Сотрудники «Нового очевидца», писал сайт "Ассоциации распространителей печатной продукции", между тем, не скрывали, что их задача состояла именно в том, чтобы сделать нечто похожее на New Yorker.
Многие обращали внимание на рекламную компанию, проводимую журналом, - о его существовании должен был знать любой, хоть немного гуляющий по московским улицам или пользующийся общественным транспортом.
"Итак, эксперимент – в уникальности и перспективности которого мы и теперь не сомневаемся – прекращен владельцем журнала. Последний номер вышел 27 декабря, 11 января мы получили вполне неожиданное уведомление об окончании финансирования. «Нового Очевидца» больше нет", - говорится в письме, направленном Сергеем Мостовщиковым Александром Кабаковым редакции.
Закрытие журнала стало неожиданностью, сказал секретарь журнала корреспонденту "Делового Петербурга": "Информация о прекращении финансирования проекта свалилась вчера на редакцию журнала, как снег на голову, так что пока неясно, что будет дальше".
Несколько иного мнения придерживается журналист "Нового очевидца", давший комментарий корреспонденту "Полит.ру": "Уже перед Новым годом такой прогноз был. Да и вообще, то, что журнал такого рода "не жилец", было понятно давно, - и по концепции, и просто по тому, что там рекламы вообще не было - чистый расход для деньгодателя. Такой стопроцентно убыточный журнал может существовать только в огромном издательском доме, где все прочие издания на него работают. Такой план, как я понимаю, был, но инвестор не стал дожидаться, получится ли этот вариант".
«У журнала не было ни четкой концепции, ни целевой аудитории», – говорит коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. С ним согласен и гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков: «Журнал с такой размытой аудиторией неинтересен для рекламодателей».
По мнению Филенкова, за пять месяцев Lighthouse Publishers потратил на журнал около $1,5 млн. "Деловой Петербург" пишет, что соучредитель издательского дома Lighthouse Publishers Паола Мессана заявляла два месяца назад, что «на начальном этапе финансирование журнала составит $2,5 миллиона, включая полуторамиллионный кредит от австрийского банка Raiffeisen».