будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Культура
Митрофанов Сергей

О вере. Сколько политтехнологов уместятся на острие иглы?

О вере. Сколько политтехнологов уместятся на острие иглы?
mitrofanov_sergej_big

Возвратившись из-за границы (то есть в очередной раз сменив картинку и совершив быстрый нырок в отечественные дискурсы), я стал свидетелем явления, которое Андрей Левкин, оказывается, уже глубоко прочувствовал, осмыслил и интерпретировал.

«Как только области самоопределения граждан становятся более компактными, - хорошо ведь пишет, мерзавец, - так слабеет некая оболочка, присущая средневзвешенному состоянию рассудка по державе. Ну а тогда процесс идет уже в разнос, выплески креатива любого энтузиаста не удерживаются уже ничем», («История online»).

Не в силах сказать красивее, я же то же самое отразил на эмоциях. Типа что за бред кругом твориться, читаю и ничего понять не мог - ни о чем пишут, ни зачем. А это я сгоряча напоролся на волну возмущения прогрессивной общественности прогрессивными же академиками, со своей стороны возмутившимися клерикализацией нашего общества.

Причем, в схватку пошли уже группы поддержки обеих конфронтирующих лагерей, не верящих ни в Бога, ни в Черта. Поражал азарт. Ну, и то, что главный вопрос философии - а есть ли, вообще, Создатель? – как-то сам собой выпадал - ввиду своей незначительности, что ли, для данного дискурса.

Нет, ни то, что бы я хотел получить от них очередное доказательство Бога, сродни тому, что однажды получил Берлиоз. Просто хотелось бы, чтобы заинтересованные лица для начала сами как-то определились в этом вопросе. А то получается, что одни (поддерживающие академиков) возмущаются  не тем, что школьника собираются годами учить несуществующему и непознаваемому, то есть дурить. Ну, представьте себе: вас десять лет учат догмату, а потом, вступив во взрослую жизнь, вы убеждаетесь, что вам попросту морочили голову; что вы будете думать о старших товарищах и государстве? А тем, что кто-то хочет срубить бабок на издательской программе.

Противоположная сторона опять же протестует не против того, что материалисты такие сволочи, что отрицают Бога, когда Он несомненно есть и когда Он – все, а потому что:

а) физики настолько очумели, что учат лириков: «Вместо того, чтобы в очередной раз выступать в роли гуманитарных авторитетов, займитесь лучше плачевным состоянием нашей науки»;

б) и покусились на святое, на госпроект православизации политического поля, когда Путин – наш президент – к православию не равнодушен.

Доказательством того, что схватка пошла именно в этом направлению, служат синхронные заявление «Другой России», поддержавшей академиков, и ответный политический энтузиазм публицистов аж из «Известий», «Русского проекта» и «Русского журнала»

«Другая Россия»:

«Недопустима ситуация, когда чиновники, пользуясь административным ресурсом, насильно собирают взносы с предпринимателей и бизнесменов на решение проблем РПЦ. Вопросы веры также не должны мешаться с политикой. Известны случаи, когда священнослужители призывали голосовать на выборах за конкретных кандидатов или партию. Россия как многоконфессиональное государство должна уважать и ставить равные условия для всех религий и их приверженцев.

Со своей стороны Правильная Россия разит их наповал. 

Михаил Леонтьев, специально для «Русского проекта», - а в «Руссом проекте» идеологемы правящей партии обычно явлены нам в самом незамутненном виде, - обнажает суть конфликта и выставляет истинные ориентиры мракобесия взамен ориентиров мракобесия фальшивых:

««Другая Россия» готова поддержать любые антироссийские, деструктивные действия, любое мракобесие. И одним из примеров этого мракобесия является письмо академиков, это смесь мракобесия, лжи и "совка"!»

Типа от мракобеса слышу! Хотя тут есть не только борьба противоположностей, но и их единство, поскольку Борис Клин, обозреватель «Известий», совершенно, на мой взгляд, гениально приравнивает теологию к обществоведению. Надо думать, к обществоведению Михаила Леонтьева.

«Уважаемые академики отказываются признать ее (теологию. – С.М.) наукой. "Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой", - пишут они. Точные науки, вероятно, так и устроены. Однако как быть с историей или обществоведением? Как оперируют "фактами и доказательствами" в этих областях?». Да, никак не оперируют, все это – вера!

Умилительно творчество Малера.

«Нужно ли лишний раз напоминать, какую мораль и какие ценностные ориентиры прививает православная культура? – риторически вопрошает он, заламывая руки и, во всей видимости, обливаясь слезами счастья и неподдельного воодушевления. - Нужно ли также напоминать, какое значение имеет православная культура для исторического образования и развития России? Имеет ли смысл также говорить, что православная культура, как культура восточно-христианская, вовсе не способствует изоляции России, а, наоборот, делает Россию сильным и самостоятельным культурным полюсом мировой цивилизации, христианской и европейской?»

Вот тут бы притормозить верующего, ка бы мы его где-нибудь обнаружили вживую. Еще как-с нужно!

По сути, это ведь и есть то самое главное, что выкидывается из политического спора. Какую мораль, какие ориентиры? Спрошу прямо: православный Бог – он за демократию в России или нет, он либерал или как?

Совсем не ожидал ответа, но, он, как ни странно,  пришел:

«Уровень демагогии противников церковно-общественно-государственного диалога и введения "Основ православной культуры" поражает. Господин Лункин утверждает, что вводить ОПК нельзя, потому что за это выступают "авторитарно-националистические организации", такие как "Союз православных граждан" (СПГ). Во-первых, за ОПК выступает не только Союз, но и Церковь, и многие представители национальной интеллигенции, такие как Никита Михалков». («Русский журнал», «Не бойтесь человека в рясе»)

Жванецкий отдыхает – раз Михалков за ОПК, значит, любо, братцы, любо, любо братцы жить.

Но каковы все же наши политтехнологи! - я просто восхищаюсь, - которые работают в дискурсе из прагматических соображений. 

Алексей Чадаев, член Общественной палаты, редактор отдела политики "Русского журнала", кандидат философских наук и прочее, новый дворянин, иными словами, раскрывает их интерес:

 «Мне очень интересно, как это (вся эта трахамундия о теологии и обществоведении. – С.М.) отразится на выборах: какие из партий вообще рискнут заявить более или менее определенную позицию на эту тему и рискнут ли вообще. Если нет - что же, будет грустно, потому что в очередной раз повестка выборов не совпадет с основным нервом общественной дискуссии. А основной нерв общественной дискуссии именно здесь».

Чувствуете, куда дело клонится? Тут все переживали об интриге будущих выборов. А идея вот она! Столкнуть верующих и неверующих. Круто придумано, и все будут некоторое время заняты, куда приткнуть «Единую Россию» и КПРФ. Как оживятся дебаты!

Идея настолько заразительная, что политтехнологи и сами в массе своей  подхватили клонированный ими вирус. А это уже феномен из серии, о которой Левкин сказал: оболочка слабеет.

И действительно – тут я приведу уже чисто личное впечатление. Я уж не беру то, что в редакциях иконки развешены на стенах, но недавно один мой знакомый, а он - небольшой начальник над политтехнологами, подвозил меня на своей машине.  Так он, - видимо, так довел себя этим дискурсом, - что, видя церковь, - а в центре Москвы они буквально на каждом шагу, - каждый раз бросал руль и три раза крестился. Не просто крестился, а еще и кланялся при этом, из-за чего его голова регулярно опускалась под торпеду. Я думал, что не доеду, чуть ни поседел.

А еще я думал, что политтехнологам надо срочно строго запретить верить в Бога под угрозой исключения из профессии в виду несовместимость религиозной морали и необходимости врать за деньги. Да ведь и сказано в святой книге: «Не сотвори себе кумира», - что в прямом противоречии со стандартными обязанностями по контракту.

Обсудить статью

См. также другие тексты автора:

  • Топаз-2. Кто и зачем подогревает антизападную паранойю в России?
  • Государство, хлеб и революция
  • Владимир Владимирович – человек, город и Олимпиада
  • Сверхновые избирательные технологии в условиях управляемой суверенной демократии
  • Когда вертикаль начнет пожирать собственных детей?
Митрофанов Сергей
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).