будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Киношок
Июнь 20, 2025
Культура
Четверикова Наташа

Отец фестивалей всех народов, Киношок

Отец фестивалей всех народов, Киношок
000
Андрей Битов курит. Источник: Наташа Четверикова

Нынешний фестиваль "Киношок" закончился, официальные результаты известны. Не будем их пересказывать или обсуждать, изложим общие, но субъективные впечатления.

Для начала  - поместим сюда несколько духоподъемных портретов на фоне анапского неба.

Анатолий Васильев

Это, конечно, Анатолий Васильев, который в этом году возглавлял жюри. За ним - небо над сушей.

Ираклий Квирикадзе со своей семьей

Это Ираклий Квирикадзе со своей семьей. За ним - небо над морем. 

Яна Есипович

Это актриса Яна Есипович. Мы у ней спросили для нашего собственного общего развития, каких писателей она любила в детстве, а также и теперь. В детстве она любила Киплинга, а теперь - Сэлинджера. Яна, в частности, играла в фильме Алексея Федорченко "Небесные жены луговых мари", который показывали в конкурсе альманахов Omnibus. Этот фильм мы и раньше премного обожали, увидев его на Римском фестивале в итальянских субтитрах.

Анна Казючиц

Анна Казючиц, несмотря на свой юный возраст, сыграла во множестве фильмов. И мы её тоже опросили относительно бывшей и настоящей литературы. В детстве она предпочитала "Денискины рассказы", Андерсона и Бианки, а теперь любит Акунина и Санаева.

И сейчас мы переходим от, в основном, изобразительной части к части описательной. Но опять же про молодежь, потому что она -  сами знаете что.

На мой взгляд, лучшим фильмом фестиваля была короткометражная (получасовая) картина "Кардо" Светланы Сигалаевой. Это псевдодокументальная история о том, как русские эмигранты мыкаются в Швеции. Фильм не был отмечен официальными призами, но на меня произвел такое же впечатление, когда я первый раз услышал AC/DC. Поскольку это уже не первый её фильм, который я видел, хочу заметить, что вот она, Светлана Сигалаева, и есть будущее нашего или шведского или просто общего нашего землянского кино. При этом, совершенно неясно: девушка выглядит будто девятиклассница, а снимает как взрослый, очень редкий мужик. Выражаясь некинокритическим языком, меня от её фильмов штырит, как от раннего Скорсезе. И, по-моему, пока её не очень признают только потому, что она молодежно выглядит. Вот она сама.

Светлана Сигалаева

Фильм Ирины Волковой «Диалоги» был признан лучшим в конкурсе альманахов.  Она сняла за $6500. Но это я, правда, не от неё самой слышал, так что  - за что купил. Фильм очень хороший. Замечательно играет Владимир Меньшов, который снимался без денег, как и многие другие известные артисты. Али Хамраев собирался при встрече передать Меньшову, что, похоже, это одна из лучших его ролей. Мы - присоединяемся!

Ирина Волкова

Это Ирина Волкова и есть. А совсем, казалось бы, недавно она приезжала на "Киношок" участвовать в конкурсе короткометражных фильмов вместе с Натальей Меркуловой, которая вместе с Алексеем Чуповым в этом году тоже прославилась фильмом "Интимные места", которым я еще, к сожалению, не насладился.

Виктор Тихомиров и Андрей Битов

А это Виктор Тихомиров и Андрей Битов на круглом столе "Не в деньгах счастье". Кажется, тут  нечего добавить.

Лидия Маслова, Владимир Фенченко и Лариса Садилова судили короткометражные фильмы.

А Ерболат Тогузаков получил приз за лучшую мужскую роль в фильме "Шал", это по-казахски - старик. Он непрофессиональный актер, снимается всего три года, раньше работал киношным администратором. Но сыграл настолько впечатляюще, что за один вечер стал любимцем всего населения фестиваля. Здесь он держит Гран-при. И сам фильм, кстати сказать, и хороший, и для публики. 

Ерболат Тогузаков

Тогузаков -  актер такого джекичановского обаяния, никто не может устоять. Вот он танцует между Светланой Сигалаевой и Ольгой Добриной (опять же - одной из марийских жен).

А вот тоже, кстати, хороший портрет Лидии Масловой, которая вдруг очутилась среди коллег, принимающих питание.

Лидия Маслова

Представители Средней Азии торжественным образом нарядили и произвели постоянного отборщика фестиваля Сергея Землянухина в почетные аксакалы за то, что тот так внимательно относится к их картинам. Вот кто трудится за весь наш МИД и международное культурное сотрудничество.

Сергей Землянухин

После объявления официальных результатов мы с Наташей Четвериковой и Ариуной Богдан решили добавить во все пределы равновесия и гармонии, премировать персонально восхитившие нас картины. Мы уже так делали в прошлом году, отметили Алексея Федорченко, Илью Леутина и Григория Рябушева. А в этом году премий "Золотая биссектриса"  от нас удостоились Дарья Сидорова (режиссер короткометражного "Почему я тут"), Максим Сердюк (продюсер короткометражной "Дороги"), приз "Европов" получила Светлана Сигалаева за "Кардо". Вот они -  с призами.

Дарья Сидорова, Светлана Сигалаева и Максим Сердюк

Кроме того, мы наградили дополнительным призом "Фиолетовая корова" Виктора Тихомирова, который за фильм "Чапаев Чапаев" уже отхватил приз "Белый слон" от кинокритиков и киноведов.

Ирина Корнеева, Олег Попов и Виктор Тихомиров. Вручение премии

Стоит сказать, что у Тихомирова в картине, по-митьковски, сопят и кряхтят только Михаил Шац и Александр Баширов. Но Баширов и сам природно такой, а Шац въехал в поэтику. Хорошо танцуют рокенрольные стандарты Тихомиров с Шинкаревым. Охлобыстин в роли артиста смешно высовывает язык при виде девушки сзади.

Тихомиров говорит, что надо "Чапаева Чапаева" смотреть несколько раз, чтобы получше проникнуться. По-моему, у него даже в названии это и отражено. Кроме того, в фильме Чапай разрубает одного человека на двоих, что, разумеется, более соответствует русским двуглавым стандартам. За сколько он снял фильм, сообщать отказался, чтобы не засмеяли. Рассказал, что, в общем, чувствовал народную поддержку. Одна разбогатевшая одноклассница позвонила в подвыпившем состоянии и сказала – «Витя! Я дам тебе  миллион рублей!» Утром, когда пришла в себя – дала двести тысяч, которые, однако, тоже пригодились.

Кроме хороших фильмов, на фестивале были и лирические, поэтические. Вот, например, одного режиссера такого кино спрашивают – правильно ли мы понимаем, что вы запечатлеваете в своей картине жизнь как танец? Да, говорит режиссер, все - так. А правильно ли мы понимаем, что вербально про это не получится? Правильно! А о чем тогда ваш фильм? Вот же ж западня! И режиссер, куда деваться, рассказывает про положительную роль преодоления тяги к гаджетам, возвращения к корням и «традиционной жизни». А должен бы был тогда уж по-честному! как в «Утренней гимнастике»! пересказать танец: главная героиня встала  - ноги вместе, руки по швам, после чего подняла руки вверх: раз-два! раз-два! дальше она делает те или иные изысканные движения под музыку эмбиент, как это любят современные поэтические режиссеры.  

А все равно приходится конвертировать в слова. И тут всплывает главная идея произведения: «это метафора» или какой-нибудь призыв чего-то сделать, куда-то бежать или наоборот воздерживаться. Конвертировать трудно, а без слов как расскажешь? Лирические, поэтические и метафорические фильмы я не очень, поэтому и советовать что-то из них трудно. Но так-то я не против, пусть будет. Пусть расцветают и флоксы и георгины.

***

Если спереди были портреты, то, напоследок, для феншуя, будут виды. Вот тут очень здорово поженили галеон и Голиафа и шрифт, конечно.

Кафе

А здесь речка Анапка, которая с прошлого года  перестала впадать в Черное море. Это для медитации. Отдыхающие, отдыхайте.

Речка Анапка

Четверикова Наташа
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).