Cостоялся первый полуфинал «Евровидения 2015». Из 16 стран в финал прошли только десять. Эксперты «Полит.ру» оценили качество номеров и песен, а также рассказали, кто, на их взгляд, достоин первых мест, а кто — нет.
В финал шоу вышли исполнители из Албании, Армении, России, Румынии, Венгрии, Греции, Эстонии, Грузии, Сербии и Бельгии. Не попали в него представители Молдовы, Беларуси, Нидерландов, Македонии, Дании и Финляндии.
Трое экспертов «Полит.ру», следивших за ходом выступлений, высоко оценили выступление представительницы России Полины Гагариной. Оперная певица Светлана Феодулова уверена, что выступление россиянки выделялось среди остальных своей искренностью и профессиональностью, и должно занять в финале место в первой тройке. С ней соглашается и певица Ирина Влади, отмечая гармоничность номера. А продюсер и концертмейстер Алексей Остудин добавил: «Хороший прием, который оказали Полине, доказывает, что люди проводят границу между политикой и музыкой. Но без политики все же не обошлось: многие заметили, что именно на номере Гагариной на переднем плане появилось много радужных флагов – акта социального протеста против гомофобии в России».
С оценками мирового жюри и голосованием эксперты согласились, но разошлись во мнениях относительно ряда исполнителей.
Наибольшее внимание привлекло выступление панк-группы с синдромом Дауна Pertti Kurikan Nimipäivät из Финляндии. «Понятно, что они не прошли в финал, поскольку и музыкальное направление и их песня были специфические. Но меня удивило, насколько уверенно артисты держались на сцене, насколько они смело напомнили о такой жизненной проблеме. Мне бы хотелось их поддержать», – говорит Светлана Феодулова. Большое недовольство невниманием к этой группе выразила Ирина Влади: «Европа так рьяно демонстрировала толерантность по отношению к сексуальным меньшинствам и так пренебрегла людьми с ограниченными возможностями – это несправедливо и жестоко», – сказала она. По ее мнению, в первом полуфинале было много неярких песен, исполнявшихся здоровыми артистами, певшими гораздо хуже, но вышедшими в финал. У Алексея Остудина финская группа вызвала «неловкость».
Двое экспертов отметили, что почти половина исполнителей в полуфинале не попадали в ноты. Остудин полагает, что Кончита Вурст спела гораздо хуже, чем в прошлом году, а выступление вокалиста Лоика Нотте из Бельгии назвал «детской самодеятельностью с попытками выделиться с помощью хореографии и графики». Влади раскритиковала Эльхаиду Дани из Албании, которая опаздывала за песней в четверть тона, вокалистов группы Anti Social Media из Дании, которые слишком сильно зажимали связки и были похожи на «школьную группу».
Среди достойных, но не прошедших в финал песен Светлана Феодулова отметила нидерландскую певицу Трейнтье Остерхейс. «Песня очень хорошая, хитовая, исполнение было интересным – думаю, она станет популярной на радио», – заявила певица. Ей также понравился номер и песня греческой исполнительницы Марии-Элены Кириаку, чью песню мы услышим 23 мая. «Сильной и красивой» назвала песню Греции и Ирина Влади, а Алексей Остудин, наоборот, посчитал ее «скучной», как и композицию из Нидерландов. «Обычно номера греков делает известный режиссер Фокас Евангелинос: он ставил победный номер Димы Билана, номер Дмитрия Колдуна и Анны Лорак – в этот раз, видимо, обошлось без него. А профессиональная певица из Голландии была попросту неинтересна, люди ждали шоу», – говорит продюсер.
В числе достойных, по его мнению, Остудин выделил эстонский дуэт Элины Борн и Стига Ряста, который контрастировал с другими номерам своим «спокойствием» в исполнении и музыкально интересной песней.
Эксперты «Полит.ру» оценят выступления исполнителей и второго полуфинала «Евровидения» 21 мая, а 23 мая они будут выставлять оценки каждому из вокалистов в онлайн-трансляции.