будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 20, 2025
Культура

Плавки в сторону

Фотографии Наташи ЧетвериковойФотографии Наташи Четвериковой
Фотографии Наташи ЧетвериковойФотографии Наташи Четвериковой

8 апреля Марк Рудинштейн, создатель и владелец "Кинотавра", собрал пресс-конференцию и объявил, что продал свой фестиваль новым владельцам. "Характерная для "Кинотавра" роль института, свидетельствующего о выживании киносообщества в условиях отсутствия отечественной киноиндустрии, должна быть согласована с изменившимися обстоятельствами времени. "Кинотавр" должен превратиться в мощный инструмент развития киноиндустрии...", - заявил новый владелец фестиваля Александр Роднянский, президент холдинга "СТС Медиа". Валерий Золотухин встретился с новым Генеральным директором фестиваля Кириллом Лыско и поинтересовался, какие конкретные шаги предпримет новое руководство.

О чем-то вы можете однозначно сказать: «Отныне этого на «Кинотавре» не будет»?

Есть на фестивале вещи неизменные, а есть год от года меняющиеся. От неизменных вещей мы не отказываемся. Единственное, что станет иначе  – "Кинотавр" больше не будет международным фестивалем. А все остальное… Вы знаете, фестиваль вообще состоит из очень простых вещей – главное, собственно, конкурс. У нас будет два конкурса – основной и короткометражных дебютных фильмов. Это те вещи, которые были раньше, и они точно останутся, также, как место и время проведения. Еще – концерт Розенбаума. Останутся, естественно, жюри, конкурсы и вручение призов.

Почему вы решили отменить международный конкурс?

Мы посчитали, что это два разных типа фестиваля – международный и российский. Международных фестивалей у нас много, тот же Московский и Ханты-Мансийский фестивали, а на "Кинотавре" мы собираемся все силы бросить на то, чтобы создать хороший фестиваль российских фильмов. В этом году никаких революций точно не будет – сделка была оформлена недавно, и нынешний "Кинотавр" станет для нас в определенном смысле тестом.

Объясните, почему вы приобрели уже существующий фестиваль, а не основали новый?

Начнем с того, что это самый крупный фестиваль российского кино. Надо добавить, что Александр Роднянский принял это решение, исходя из личных интересов.

А с интересами канала СТС это каким-то образом связано?

Роднянский принял решение об освещении каналом СТС деятельности фестиваля. Конечно, он исходил из интересов канала, поскольку кинопоказ для развлекательного канала – это практически и есть самое главное. В данном случае все получается довольно органично. Равно как и случай с Первым каналом, который освещает Московский Международный фестиваль.

Прокомментируйте, пожалуйста, высказывание, которое прозвучало на пресс-конференции: кинопродукция СТС некоторое время не будет участвовать в конкурсных программах «Кинотавра» для того, чтобы все удостоверились - фестиваль сохраняет объективность.

Есть группа вопросов, которые нужно задавать не мне, а генеральному продюсеру Игорю Толстунову, он и отвечает за формирование кинополитики фестиваля; того, что фестиваль в себя принимает, и чего он не принимает. Мои комментарии будут некорректны.

На той же пресс-конференции прозвучала сумма, за которую был приобретен фестиваль – 2 миллиона рублей. Из чего складывается эта сумма? 

Эти деньги заплачены за покупку прав на товарный знак, за фестивальную концепцию "Кинотавра" – вот и все.

Почему была упразднена должность президента фестиваля, которую занимал Янковский?

Перед нами стояла задача создать правильную структуру фестиваля, при которой было бы минимизировано персональное воздействие на фестиваль и максимально возрасло коллегиальное. Поэтому у фестиваля появился наблюдательный и попечительский советы. Должности президента больше нет, есть должность генерального продюсера, которую занимает Игорь Толстунов.

А Роднянский?

Роднянский возглавит Попечительский совет.

Могли бы вы рассказать поподробнее об этом совете?

Задача Попечительского совета – поддержка фестиваля, которая складывается из помощи в вопросах финансирования, но главное, что он повышает престиж фестиваля в России и за рубежом. В него входят не представители мира кино, а видные люди из бизнеса, культуры, телевизионной индустрии – президент «Альфа-Банка» Петр Авен, директор «Русского алюминия» Олег Дерипаска, Михаил Швыдкой, Константин Эрнст и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Иначе говоря, люди государственного уровня.

Их задача – привлекать деньги?
Деньги привлекаю я, директор фестиваля, а они создают условия, при которых мне деньги привлекать легче.

Они будут влиять на решения, принимаемые дирекцией фестиваля?

После проведения фестиваля они могут попросить представить отчеты за потраченные в ходе подготовки и проведении фестиваля деньги, указать на недостатки.

А чем займется Наблюдательный совет?

Эти люди должны будут решить проблему объективности фестиваля и вручения премий. Собственно, это и есть структура, которая позволит избежать кривотолков о том, что «тот-то и тот-то пользуется своим влиянием». Совет состоит целиком из людей от разных кино-цехов – продюсер, режиссер, сценарист. В период фестиваля они будут наблюдать за тем, чтобы все было объективно. Сейчас формируется жюри премии - уже известно, что его возглавит Галина Волчек. И состав жюри формируется под нее.

В каком смысле?

Когда человеку предлагают поучаствовать в работе жюри, он спрашивает: "А кто председатель?" И не все в этом деле совместимы, по крайней мере в процессе принятия решений.

Объясните, в чем измеряется эффективность работы директора фестиваля? По каким критериям будет оцениваться ваша работа?

Непосредственной финансовой эффективности от фестивальной работы нет никакой. Это убыточное дело. Понимаете, когда шла речь о сумме, за которую у Рудинштейна покупался фестиваль, оценивалась все-таки его виртуальная составляющая. «Кинотавр» не генерирует никакой прибыли. А эффективность директора определяется просто – за минимальные деньги он должен создать максимальное качество проведения фестиваля.

Но существует же косвенные дивиденды от фестивальной деятельности – скажем, результаты проката фильма-победителя могут быть на порядок больше, чем у фильма, который не получил призов.

Существуют дивиденды, это правда. И их, наверное, можно рассчитать. Как влияют ранние всходы озимых на половое развитие полярных медведей – тоже можно рассчитать. Однако большого смысла в этом нет. Фильмы, получающие призы на европейских фестивалях, далеко не всегда кассовые. Так что связь прямая может быть, а может и не быть. Далеко не все блокбастеры получают статуэтки Оскара.

Тогда я совсем ничего не понимаю – какой же резон был Роднянскому покупать фестиваль?

Роднянский связан всю жизнь с кино, и уверен, что за этой индустрией будущее. Он считает так: если фестиваль может помочь киноиндустрии быстрее встать на ноги, то от этого будет лучше всем. И ему в том числе, как активному участнику этой индустрии. Если ценность врученных призов для людей, работающих в этой области, много значит, то участие картины в конкурсе может сказать о нем довольно много. А если этих фильмов много, то и киноиндустрия в стране растет. Если же эти фильмы еще и кассовые – совсем хорошо. Еще одна цель, к которой мы будем стремиться – это создать из фестиваля индустриальную конференцию. Если рыночные игроки встречаются в одном месте и в одно время друг с другом, то мы должны организовать условия так, чтобы они могли решать свои рыночные задачи.

Раньше на «Кинотавре» такого не было, правда?

Нет, приезжали продюсеры. Но именно в этом смысле потенциал фестиваля как площадки лдя общения не был полностью реализован. А реализовать его нужно. Для этого надо убедить людей, что помимо того, чтобы ходить на пляж и тусоваться, можно решать какие-то важные для них самих проблемы. Если для первых лиц киноиндустрии это станет важной деловой площадкой, уровень фестиваля поднимется.

А вы не боитесь, что с уходом Рудинштейна на фестиваль будет приезжать меньше творческих участников кинопроцесса – тех же актеров-звезд? Ведь присутствие Рудинштейна вносило в это событие еще и личное обаяние?

Личность Рудинштейна была, естественно, более чем важной для фестиваля. Он его пятнадцать лет делал, и, само собой, являлся ключевой фигурой. Количество приезжающих звезд не изменится, но мы постараемся вытаскивать как можно больше молодых режиссеров, актеров, сценаристов.

А вам самому, когда вы были на «Кинотавре», понравилась пляжная эстетика кинофестиваля?

Нравится или не нравится – это вопрос к человеку, который просто так приехал на «Кинотавр». Человек, который организует фестиваль, может ответить на вопрос, нужно это или не нужно. Я считаю, что нужно, потому что исключить «пляжную эстетику» - это стереть его привлекательность. Запретить людям ходить в плавках по пляжу, находясь на кинофестивале в Сочи, невозможно. Пусть ходят, это хорошо – главное, чтобы про кино не забывали.

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).