будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 19, 2025
Культура

Полемика о музыке в сети

Полемика о музыке в сети
tvdraka

Начиная с сегодняшнего дня раздел "Прагматика культуры" на "Полит.ру"  будет выносить на обсуждение  экспертов и читателей самые важные новости из области экономики культуры. Сегодня в центре нашего внимания - новость о разбирательстве, которое началось в американском высшем суде по судебному иску к двум компаниям - Грокстер и СтримКаст Нетворк, занимающимся сервисом обмена файлами (так называемая технология P2P) по сетям интернета. Иск был подан гигантом шоу-бизнеса студией MGM.

Решение по этому делу даст основания для новых разбирательств вокруг авторских прав применительно к случаям бесплатного распространения музыки в интернете. Предыстория этого разбирательства также весьма показательна.

В 1984 высший суд оправдал кампанию "Sony", признав, что технология видеозаписи никак не нарушает авторские права производителей и служит исключительно для частных целей. Это решение стимулировало невероятный технологический бум, который пережила индустрия видео-плееров. Аргумент, что обвинительное решение по делу о возможностях бесплатного распространения мультимедиа-ресурсов через интернет, может остановить развитие этого сегмента интернета, активно приводится представителями Грокстера и других компаний.

Далеко не все музыканты, как можно было бы предположить, осуждают эту технологию. Более 20 музыкантов, включая Heart, Chuck D, DJ Spooky и Brian Eno (занимающие анти-мейнстримовскую позицию), поддержаивают своим обращением к суду технологию. Их аргументы сводятся к тому, что она дает возможность привлечения новых слушателей.
Высший суд должен будет вынести свой приговор в июне, однако аналитики сходятся на мнении, что процесс из-за своей сложности и принципиальности может закончиться обсуждениями в американском конгрессе.

Мы предложили прокомментировать эту новость двум экспертам, связанным с существованием музыки в сети. Первый из них – Василий Шумов, известный рок-исполнитель, лидер группы «Центр». С 1990 года живет в Америке.  В 1998 году Шумов создал сайт www.centromania.com, на котором выкладываются все созданные им новые записи, а также старые альбомы «Центра». Новый альбом Шумова - «Регион 5» - также был целиком выложен на сайте в свободном доступе.

Василий Шумов: «Все эти беспрерывные судебные разбирательства последних лет по поводу обмена аудио и видео файлами инициируются крупными межнациональными корпорациями, боящимися потерять монополию и финансовый контроль над аудио и видео продукцией. Все это сопровождается тактикой запугивания, манипуляций и вранья. Нанимаются высоко оплачиваемые адвокаты и судебные иски рассылаются по всему свету.

Главная причина этой агонии состоит в том, что с развитием технологии многие профессии и бизнесы упразднились. Например, не так давно чтобы позвонить из Москвы в другой город или страну надо было сначала связываться с телефонисткой по номеру 07. Вы были полностью в руках этой системы 07, которая также могла вклиниться в ваш разговор с напоминанием о близком конце связи или просто вас разъединить. Про этот 07 и телефонисток было сложено немало песен. Никому теперь не приходит в голову, что сервис 07 будет постоянно подавать в суд и требовать сохранения системы междугородных звонков только через телефонисток и что это в первую очередь для охраны прав самих звонящих.

Все эти MGM, RIAA (Recording Industry Association of America),  и прочие с ними оставшиеся за бортом прогресса  воротилы шоу-бизнеса превратились в этот устарелый телефонный сервис 07, который никому не нужен и никто особо не сокрушается, что не надо больше упрашивать телефонистку для звонка в другой город или страну. Но уходить с пышных хлебов никто просто так не собирается. Слишком долго стриглись жирные купоны.

Суды по поводу обмена файлами P2P будут продолжаться до тех пор, пока система правосудия и политиканы обслуживают интересы крупных корпораций. Все это напоминает попытки засовывания выдавленной зубной пасты обратно в тюбик. Сколько не старайся...

Для примера того, как делятся доходы в современном музыкальном бизнесе, рекомендую детальную статью известного музыкального продюсера Стива Албини [русский перевод]. Это для тех, кто не знает, как музыкальный бизнес беспардонно эксплуатирует и наживается на музыкантах. То же самое можно отнести к другим представителям  творческих профессий, которые эксплуатируются корпорациями и мизерно оплачиваются в самую последнюю очередь».

Второй эксперт - Алексей Кондрин, директор Авторского общества "Независимый Фонографический Альянс" (сотрудничает с крупнейшими звукозаписывающими компаниями и правообладателями - продюсерский центр Игоря Матвиенко, «Реал Рекордс» и др.)

Алексей Кондрин: «У киноиндустрии США достаточно хорошие шансы выиграть процесс, поскольку на ее стороне выступают представители мировой индустрии развлечений и целый ряд судебных прецедентов. В частности, решение по аналогичному делу против Napster’a . Кстати, представители Napster’a подписали письмо в Верховный Суд США в поддержку требований осудить производителей P2P-технологий в пользу киноиндустрии США!

Что касается мировой судебной практики по аналогичным делам, то достаточно ознакомиться с решением суда австралийского суда по делу против Kazaa и решением Бельгийского суда по делу SABAM (Бельгийское общество авторов, композиторов и музыкальных издателей) против Интернет-провайдера TISCALI. А также ряд судебных процессов в Швеции и Норвегии. Суды везде принимали сторону правообладателей. Что касается России,  то такие иски были бы актуальны, если бы российские правообладатели были бы также организованы, как их американские и австралийские коллеги. И правоприменительная практика в России была бы аналогичной. К сожалению ни того, ни другого у нас пока нет.

Относительно законодательства, действующего в подобных ситуациях, то в России оно уже есть. Хотя остается много «пробелов». Для того, чтобы защищать права музыкантов в Интернете, мы, в первую очередь, самым тесным образом сотрудничаем с легальными контент-провайдерами и операторами сотовой связи. Защищая авторские права на ринг-тоны, например, мы используем те же самые методы, что и наши западные коллеги: способствуем закрытия нелегальных сайтов, отключению недобросовестных контент-провайдеров от услуг операторов сотовой связи».

Чтобы оставить свой комментарий, необходимо кликнуть "Обсудить". 

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).