будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 14, 2025
Культура
Биргер Лиза

Просто как ересь

Просто как ересь
xman

С сегодняшнего дня в широкий прокат выходит заключительная часть кинотрилогии о супермутантах: «Люди Икс: последняя битва» режиссера Бретта Ратнера. Ожидания поклонников двух первых частей, увы, не оправдались. Третьи «Люди Икс» оказались обычной американской блокбастерной жвачкой, со спецэффектами взамен идеи и смысла. Получился визуально захватывающий  киноуродец – провал с точки зрения кинокритики, успех с точки зрения кинопроката.

Надежды, связанные с фильмом, понятны – дело в том, что «Люди Икс» - это идеальный материал для фильма. Во-первых, изначально это комикс, а после Роберта Родригеса с его «Городом Грехов» стало понятно, что комикс – один из самых перспективных материалов для кино, и скрещение жанров может дать абсолютно невероятный результат. И хотя создатель «Людей Икс» Стен Ли – это, увы, не Френк Миллер, пространство для воображения в его комиксах разворачивается огромное. Однако режиссеру с командой даже в голову не пришло поиграть с этим – все, что приходит из комикса в третий фильм – это персонажи, на создание образов которых раньше жалели средств: Зверь и Ангел.

Во-вторых, это набор культовых героев, каждый со своим характером и особенностями, играть с которыми можно до бесконечности. Как всю эту красоту можно было переубивать в третьей части, не оставив никого, кроме Шторма и Россомахи, непостижимо. Как будто создатели фильма, поняв, что не справляются с материалом решили -  «не доставайся же ты никому» -  и отрезали последние возможности для тех, кто захотел бы продолжать историю об иксменах.

Сюжет третьих «людей» так прост, что его скучно и пересказывать. Правительство Соединенных Штатов создает вакцину от мутации, которая может превратить мутанта в обычного человека. И хотя применение вакцины добровольно, ее создание все равно влечет за собой бунт не желающих «лечиться» мутантов. Источником же излечения является маленький мальчик мутант – он сидит весь в белом в самой далекой белой комнате большого белого дома и сосредоточенно играет в приставку. В борьбе за мальчика погибают почти все герои, но все кончается хорошо, мальчик идет в школу, над полем битвы встает заря нового дня. Сюжет совершенно бесхитростен и попытки сделать из него что-либо глубокомысленное вызывают только смех. Потому что режиссер переводит истории персонажей комикса на язык более понятных ему проблем – проблем сексуальных меньшинств. И тогда уже предлагает задаваться вопросами: больны они или нет? Требуется ли им излечение? В итоге фильм об иксменах превращается в фильм о сексуальных проблемах, а великий поход мутантов более всего смахивает на гей-парад. И когда Халли Берри или Хью Джексон начинают глубокомысленно рассуждать о страданиях, обуревающих их персонажей, получается только дико смешно.

Потому что если уж взялся делать жвачку, то делай жвачку, не обращая внимания ни на что и не пытаясь придать ей вкуса даже в релизе для дотошных журналистов, которым обязательно вынь да положь что-нибудь глубокомысленное. «Люди Икс: последняя битва» просты как ересь. Они не несут в себе никакого смысла, кроме чисто эротического, где вся задача режиссера заключается в том, чтобы подольше задержать на экране Халли Берри, Хью Джексона или голую грудь Бена Фостера(Ангела)  с белыми крыльями за спиной. Борьба добра со злом превращается в порноборьбу со спецэффектами. И тут уж можно отдать дань режиссеру: эротическую сторону современнного кино он понимает, как ничто другое.

Ибо что есть современный кинематограф, как не торжество либидо над разумом? Иными словами – кому нужны сегодня все страдания операторов и мучения сценаристов, все игры, все задумки, все идеи, когда на экране появляется Анджелина Джоли или хотя бы Халли Берри? А что больше режиссеру абсолютно нечего сказать – так разве мы затем пришли в кинотеатр, чтобы его слушать.

Возносясь визуально над потертой действительностью, «Люди Икс: последняя битва» - это совершенная tabula rasa. На этой дощечке пока еще ничего не написано, тут не о чем говорить, нечего обусждать, нечего хвалить и даже ругать – нечего.

Биргер Лиза
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).