будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 16, 2025
Культура
Смолина Елена

Российские фильмы каннули в воду...

В этом году в Каннах ожидается настоящий слет звезд авторского кинематографа. Эксперименты с конкурсной программой и регламентом фестиваля ведутся уже давно, но в этот раз устроители фестиваля решили провести праздник кино «по старинке», в компании друзей. Среди каннских фаворитов этого года оказались Дэвид Кроненберг, Вим Вендерс, Михаэль Ханеке, Жан-Пьер и Люк Дарденны, Атом Эгоян, Амос Гитай, Ху Сяо-сен, Джим Джармуш, Гас Ван Сент и Ларс фон Триер. Российские режиссеры, как вы уже догадались, отсутствуют.


Всего в официальной программе фестиваля оказалось 53 из 28 стран мира, и сюжеты их по-прежнему порой неожиданны, порой рискованны, а иногда и откровенно скандальны. В этом отношении художественного директора Каннского фестиваля Тьерри Фремо нельзя обвинить в том, что он просто отступил на более безопасную территорию после прошлогодних экспериментов с политикой фестиваля: Канны остаются самым передовым кинофестивалем.


Конечно, в авторском кинематографе сюжет порой служит для режиссера лишь отправной точкой и мало что говорит о картине в целом, однако пока о фильмах-участниках фестиваля мы можем судить лишь по их сюжетам. Фильм Вима Вендерса «Don't Come Knocking» с участием Сэма Шепарда, Джессики Ланг и Ивы Мари Сейнт — это история (написанная Шепардом, как и сценарий вендерсовского лауреата «Золотой пальмовой ветви» «Париж, Техас») ковбоя, который пытается понять самого себя.

В картине Михаэля Ханеке «Cache» (сколько шуму наделала в Каннах его «Пианистка»!) звезды французского кино Жюльетт Бинош и Даниэль Отой играют супругов в семейной драме, действие которой сосредоточено вокруг пакета с загадочными видеокассетами. Кроненберг снял свою картину «A History of Violence», основываясь еа книге комиксов. А лента Эгояна «Where the Truth Lies» рассказывает о молодой журналистке, которая раскапывает древний скандал в мире шоу-бизнеса. В фильме Ларса фон Триера «Мандерлэй» /Manderlay/ (втором после «Догвилля» в так называемой «американской трилогии» режиссера) предназначенную Николь Кидман роль в расовой истории, действие которой происходит в 1930-х годах, исполняет Брайс Даллас Хауард.

Единственный режиссер-дебютант (хотя применительно к этому человеку слово «дебютант» звучит, мягко говоря, странно), пробившийся в конкурсную программу в этом году актер Томми Ли Джонса со своим роуд-муви «The Three Burials of Melquiades Estrada». Джонс представляет в конкурсе США наряду с фильмами Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера «Город греха», Ван Сента «Last days» и Джармуша «Broken Flowers».

В «Three Burials» Джонс играет батрака, который жаждет выполнить обещание похоронить своего друга в Мексике. Герой комедии Джармуша — закоренелый холостяк в исполнении Билла Мюррея, который посещает всех своих бывших подружек, путешествуя по США, чтобы выяснить, откуда взялся его девятнадцатилетний сын, о существовании которого он только что узнал (в картине также играют Жюли Дельпи, Фрэнсис Конрой, Шарон Стоун, Тильда Суинтон и Джеффри Райт).

Фремо так объяснил «Daily Variety» обилие американских фильмов в конкурсной и внеконкурсных программах: «Я видел много очень хороших американских фильмов и вынужден был отказаться от картин, которые с удовольствием включил бы в программу, потому что мы должны соблюдать в отборе баланс. Американское кино сейчас на подъеме, и я думаю, что мы взяли на фестиваль фильмы, отражающие его богатство и разнообразие». Всего в конкурсе участвуют девять англоязычных фильмов.

Хотя «Фаренгейт 9/11» стал спорным лауреатом "Золотой пальмовой ветви" в прошлом году, на этот раз в конкурсе отсутствуют документальные ленты. Хотя будет организован специальный показ для картины англичанина Адама Кертиса «The Power of Nightmares» — документального телефильма (BBC), изображающего нео-консерваторов и исламских экстремистов в схожих тонах. Вне конкурса будут показаны картины «Match Point» Вуди Аллена и «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов» Джорджа Лукаса. «Match Point» – первая картина Вуди Аллена, снятая в Англии, а одну из ролей в фильме сыграла молодая «звезда» Скарлетт Йоханссон.

Жюри Каннского кинофестиваля возглавляет знаменитый режиссер Эмир Кустурица (в копилке которого уже имеются две «Золотые пальмовые ветви» и «Приз за режиссуру»), но если сам Кустурица всегда был любимчиком каннской публики, то, как он будет судить других – еще вопрос. Кинообщественность до сих пор помнит, как в прошлом году другой эксцентричный режиссер Квентин Тарантино преподнес всем большой сюрприз, наградив главным призом Майкла Мура. Так что от Кустурицы тоже можно ожидать любых неожиданностей.

Помимо многочисленных мастеров авторского кино на набережной Круазетт как всегда ожидается масса знаменитостей: Шэрон Стоун, Джессика Ланг, Скарлетт Йоханссон, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо, Вэл Килмер, Юин Мак-Грегор, Сэмюэль Джэксон, Гаэль Гарсия Берналь и Натали Портман. Наших на Ривьере в этом году не ожидается (по крайней мере в официальной программе фестиваля). Вряд ли здесь стоит искать каких-то особых объяснений, и так ясно, что, до тех пор пока российские продюсеры не начнут вкладывать деньги в убыточное авторское кино, в Канны от России будет ездить один Александр Сокуров. Тем не менее 58-й Каннский фестиваль, который продлится до 22 мая и обойдется без русских, будет не последним, и, дай Бог, будет еще и наш праздник на набережной Круазетт!

Смолина Елена
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).