будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Киношкола им. МакГаффина
Май 18, 2025
Культура

Сильван Озу: «Российское кино – это требовательное кино»

Сильван Озу: «Российское кино – это требовательное кино»
IMG_7037-2
Сильван Озу

В прошлые выходные в Москву прибыл Сильван Озу, новый арт-директор Шестого кинофестиваля «2morrow/Завтра». Его европейский опыт поможет сформировать новый список фильмов, ориентированных не только на критиков, но и на зрителей. Сильван Озу считается одним из самых успешных фестивальных арт-директоров, способным грамотно выстроить как художественную, так и коммерческую политику своих программ. Организаторы фестиваля Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова называют приход авторитетного иностранного куратора "важной вехой в истории развития "2morrow/Завтра". Мы публикуем его ответы на наши вопросы о фестивале и российском кино. Беседовала Дарья Гладышева.

В чем функция фестивалей с точки зрения зрителей? Это вопрос-ловушка. Я считаю, что функция любого фестиваля заключается в показе и в возможности для зрителя узнать о тех фильмах, которые практически незаметны в классической программе кинотеатров. Я сейчас только знакомлюсь с командой «2morrow/Завтра», задаю им много вопросов.

Задача арт-директора заключается в том, чтобы найти фильмы, произвести отбор и составить программу, в которой в равновесии были бы представлены различные жанры. Нужно познакомить зрителя с новыми разными картинами, доставить ему удовольствие и предоставить возможность поделиться мнением. Нужно избегать того, чтобы оказаться в кинематографическом гетто. Можно, как многие делают, показывать "сложные" картины, подходящие скорее для интерпретаций кинокритиками. Но в нашей программе будут и более легкие для восприятия фильмы, чтобы зритель мог их посмотреть, открыть что-то новое для себя и вернуться к нам еще раз. Один из наших лозунгов в этом году: "Кино для всех!"

Я бы не сказал, что видел много российских фильмов. Нужно больше.

Российское кино – это требовательное кино. Когда фильмы удаются – это очень хорошие фильмы.

В секции "Венецианских дней", параллельной программы Венецианского фестиваля, показывается 10-12 картин ежегодно. Среди российских фильмов, впервые показанных на "Венецианских днях", были "Груз 200" Алексея Балабанова и "4" Ильи Хржановского. Это были великолепные картины. Я видел работу Сергея Лозницы "Счастье мое". Удивительный фильм, он до сих пор крутится у меня в голове. Он был в Каннах, и в рамках фестиваля я не успел его посмотреть. С нетерпением ждал потом, когда он пойдет в кинотеатрах. Я знаю, что его новый фильм "В тумане" попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля, грядущий в мае. Очень жду его картину.

Кинообразование во Франции – это глобальная тема. Во Франции есть крупная киношкола La Femis. Я не живу во Франции, но знаю, что образовательные структуры хорошо развиваются и по всей Европе есть сильные киношколы. Я надеюсь, что в России также будет развиваться профессиональная подготовка кинодеятелей".

Сильван Озу родился в 1970 году во Франции. С 1997 года работал в отделе рекламы La Tribune. С 1998 по 2007 год возглавлял отдел международного издания Le Film Francais и занимался рекламой Каннского кинофестиваля. На сегодняшний день Сильван Озу является вице-президентом параллельной программы Венецианского кинофестиваля Giornate degli Autori, руководителем программы для профессионалов в сфере кино The Business Street (TBS) в рамках Римского кинофестиваля.

Киношкола им. МакГаффина и клубный проект "Завтра" начали сотрудничество с ежегодным Международным Фестивалем независимого кино «2morrow/Завтра», который проводится в Москве с 2007 года. Идея его создания принадлежит режиссеру Ивану Дыховичному. Фестиваль представляет основную конкурсную программу, а также несколько специальных программ и ретроспектив, в которых отражены яркие и неожиданные течения современного мирового арт-кино. «2morrow/Завтра» представляет публике кинематографистов не укладывающихся в устоявшиеся представления и традиции.

За четыре года в рамках фестиваля в Россию привезли свои фильмы такие заметные режиссеры современности как Мишель Гондри, Лео Каракс, Абель Феррара, Отар Иоселиани, Шарунас Бартас. Фестиваль открыл российской аудитории картины «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Интервью» Стива Бушеми, «Однажды» Джона Карни, «Я убил свою маму» Ксавье Долана, «Класс» Лорана Канте, «Шантрапа» Отара Иоселиани, «Дядюшка Бунми, который помнил свои жизни» Апичатпонга Веерасетакула, «Четырежды» Микеланджело Фраммартино и многие другие. Каждый год «2morrow/Завтра» приглашает в качестве председателей жюри самых неординарных и уважаемых в мире кино людей. Жюри возглавляли Йос Стеллинг (2007), Абель Феррара (2008), Алехандро Ходоровский (2009), Сергей Лозница (2010).

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).