будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 21, 2025
Культура
Идлис Юлия

Свободная ассоциация брендов

Свободная ассоциация брендов
idlis.gif

На днях мне рассказали про сайт www.ravvin.ru, где можно задать любой вопрос настоящему раввину. В частности, кто-то спросил: «Правда ли, что Тору написал Заратустра?». И раввин ответил: «Нет. Да и не похоже». 

Все-таки говорить на одном языке со своей аудиторией – великое умение, освоенное, пожалуй, только раввинами. Хотя тут, скорее, обратная ситуация: это аудитория говорит на их языке, выучив его по одесским анекдотам. А вот российскому электорату и его президенту анекдоты про Вовочку пока мало помогают.

Яндекс про Интернет-конференцию Путина пишет, что это «отражение интересов активной части общества на лето 2006» и добавляет, что результаты этого проекта «будут всегда открыты для анализа и просто увлекательного чтения». Не знаю про анализ, но чтение действительно увлекательное и познавательное. Такой транскрипт разговора слепого с глухим, или юридического лица – с физическим.

Путину задают вопрос о том, что он увидел в глубине души Джорджа Буша – а он отвечает про укрепление двусторонних отношений между Россией и США. Его спрашивают, может ли он прожить на 4000 рублей в месяц – а он говорит, что пенсии растут и будут расти. Его спрашивают про первый секс – а он твердит про последний.

Странно, что при таком раскладе самым популярным не стал вопрос «Папа, с кем ты сейчас разговаривал?»

Как и в любом диалоге человека с властью, то есть физических лиц с юридическим, ответы не представляют никакого интереса ни для одной из заинтересованных групп. Интересны вопросы. Из них уже построили всевозможные графики, вывели закономерности и сделали выводы относительно мнения активной части Интернет-пользователей. Но если относиться к этому проекту серьезно, придется согласиться, что, попадая в Интернет, нормальный вроде бы офисный работник от 25 до 35 начинает как человекоподобный робот интересоваться Медведом, божеством Ктулху или в крайнем случае мальчиком Никитой с его животом.

На самом же деле у Яндекса получилось никакое не исследование и не срез интересов, а самая масштабная за последние 10 лет игра в ассоциации. Список вопросов – это список вещей, с которыми у Интернет-пользователей ассоциируется бренд под названием «президент Путин». Чаще всего он ассоциируется у них с «армией, флотом и спецслужбами», «жильем», «ксенфобией» и «частной жизнью». При этом ассоциативный ряд «Путин - армия» достраивается огромными боевыми роботами, «Путин - жилье» - нищей молодой семьей на грани развода, «Путин - ксенофобия» - дискриминацией русских, а «Путин – частная жизнь» - мальчиком Никитой.

У многих бренд «президент Путин» ассоциируется с брендом «Ходорковский». Когда частное лицо становится президентом – одно дело, но вот когда частное лицо становится темой – совершенно другое. У нас много известных людей, но ни один из них не дал свою фамилию группе из десятков тысяч вопросов – ни какая-нибудь Пугачева, ни какой-нибудь Михалков. Или даже несколько Михалковых. То есть никто, кроме Ходорковского, не превратился из человека в тенденцию – кроме, конечно, «президента Путина». 

Меньше всего это словосочетание ассоциируется у Интернет-пользователей с «тенденциями мировой экономики». Может быть, потому, что тенденции мировой экономики интересуют Интернет-пользователей так же, как «помощь Азии и Африке» или незримая масонская рука, правящая миром (вопрос, отнесенный в группу «тенденции мировой экономики»). 

Все это можно концептуализировать до бесконечности, но понятно, что Интернет-конференция президента – не про мировую экономику и будущее российских вооруженных сил, а про повышение узнаваемости бренда в Интернете. На этой волне свободных ассоциаций самые разные бренды – от Яндекса и Ходорковского до Ктулху, Медведа и человекоподобных роботов – получили такое количество бесплатной рекламы, которое никому и не снилось. Ибо ничто народ не потребляет с такой охотой и в таких количествах, как своего президента, а с ним и все вышеперечисленное. Странно, что производители всевозможных потребительских товаров не накрутили себе вопросов про любимую марку машины или что лучше – молочный йогурт или сливочный творожок. Наверное, не хотят, чтобы их творожки и автомобили ассоциировались с брендом «Путин», а то ведь 2008 год не за горами. 

В общем, в результате Интернет-конференции президента мы получили не ответы, как и ожидалось, а очередной пакет брендов, разрекламированных до уровня Интернет-мифологий. Про Ктулху это они зря, конечно – за права на него придется судиться с родственниками Лавкрафта, - но вот остальные бренды из топ-десятки имеют все шансы.

Я бы теперь на месте мелких и средних предпринимателей срочно зарегистрировала журнал «МЕДВЕД», торговую марку «Никита» и компанию по разработке компьютерных игр «Робот-пограничник». А то ведь разберут.

Идлис Юлия
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).