будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино общество
Май 21, 2025
Культура
Сафронов Кирилл

Танго на краю. Рецензия на фильм «F@ck This Job»

Танго на краю. Рецензия на фильм «F@ck This Job»
ps_YkvdY1M1zxjJPt1BNZKfiQ
Кадр из фильма «F@ck This Job». Источник: Journeyman Pictures

3 марта на YouTube-канале т/к «Дождь» (внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) состоялась премьера документального фильма «F@ck This Job». Кинокритик Полит.ру Кирилл Сафронов разбирается, чего в этой картине больше — художественности, публицистики или мистики.

Казалось бы, ну какое сейчас кино? А вот такое. Документальное. Трейлер к которому ты смотрел еще в кинотеатре — в старое, доспецоперационное время, — а сам фильм встречаешь уже на YouTube. Потому что его прокат в кинотеатрах без объяснения причин отменен. А YouTube-канал давно считающегося иноагентом «Дождя»* пока доступен. В отличие от самого телеканала, чей сайт был 2 марта заблокирован по требованию Генпрокуратуры «за распространение экстремистских материалов» и «целенаправленную публикацию заведомо ложных сведений о действиях российских военных в рамках спецоперации по защите ДНР и ЛНР». Такое сейчас кино.

Начинается всё с эпиграфа из Джима Моррисона: «Тот, кто контролирует СМИ, контролирует разум». После титр: «К финалу второго президентского срока Владимира Путина (2008) всё российское телевидение оказалось под прямым или косвенным контролем государства». Дальше — виды дома основательницы «Дождя»* Натальи Синдеевой и его окрестностей  под закадровый голос режиссера фильма Веры Кричевской — журналиста и документалиста, автора фильмов «Слишком свободный человек» (2016) — про политика Бориса Немцова и «Дело Собчака» (2018) — о бывшем мэре Петербурга. 

Благодаря включению режиссера в пространство фильма интонация сразу же задается личная. Никакого панибратства в этом не чувствуется, поскольку Вера Кричевская стояла у истоков «Дождя»* и говорит во многом и о своем детище. Несмотря на то, что из-за истории про снятие с эфира выпуска программы «Гражданин поэт» она в 2011 оттуда уволилась, связь с каналом не разорвала, о чем подробно рассказывает в своем фильме. 

В «F@ck This Job» вообще много личного: архивные записи со свадьбы Натальи Синдеевой и Александра Винокурова (инвестора «Дождя»*), видео с кастингов ведущих, вечеринок, устроенных в редакции, и проч. Даже интервью с сотрудниками по атмосфере больше напоминают кусочки из хоум-видео — шутками, улыбками, слезами. Тепло этих кадров перебивается хроникой происходящего на гостелеканалах: выступление Владимира Путина на Красной площади (когда президентом выбрали Дмитрия Медведева), инаугурация уже самого Владимира Путина, его же выступление в Госдуме по поводу незабываемых поправок в Конституцию… 

За счет этого личные истории участников команды «Дождя»* вплетаются в историю современной России. Становится понятно, почему Optimistic Channel, задумывавшийся в качестве канала «за всё хорошее против всего плохого», стал одним из главных независимых СМИ — через протесты, выступления Pussy Riot, сбитый боинг, прямые трансляции из автозаков… 

Режиссерское решение — полиэкран: скажем, в левом нижнем углу — отрывок из выпуска программы «Дождя»* «Здесь и сейчас», встревоженные ведущие в прямом эфире говорят о взрыве в аэропорту Домодедово; на т/к «Россия 1» — сериал; на Первом канале — ток-шоу; на НТВ — что-то криминальное.

Так проявляется история «Дождя»* — от посещения его Дмитрием Медведевым до выселения редакции с «Красного Октября», отключения телеканала от вещания и вызовов Натальи Синдеевой в Следственный комитет.  

Кульминация наступает, когда зрителю показывают, как Наталья Синдеева сражается с онкологией, и одновременно — как Владимир Путин говорит в Госдуме о поправках в Конституцию. В финале же намекается, что — вопреки всему — еще поборемся. Что выглядит уж очень оптимистично и не совсем правдоподобно (потому что на протяжении всего фильма «Дождь»* со стороны государства получал удары всё большей и большей силы).

Мистика же начинается в связи с премьерой «F@ck This Job». Премьера была назначена на 3 марта, показы должны были стартовать в сети кинотеатров «КАРО». Вместо этого 3 же марта Наталья Синдеева объявила о временном закрытии телеканала: «Мы временно приостанавливаем работу в сложившихся обстоятельствах. Нам нужны силы, чтобы выдохнуть и понять, как работать дальше. Мы очень надеемся, что мы вернемся в эфир и продолжим работу».

За сутки с момента выхода «F@ck This Job» посмотрели уже полмиллиона человек.

*Внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.

Сафронов Кирилл
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).