будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 10, 2025
Культура
Демина Наталия

Три мелодии свободы

Три мелодии свободы
bardin_mult
Гарри Бардин: «Я работаю. значит. я живу. Пока что и в советские времена. и в нынешние. я всегда делал то. что я хотел». Источник: С сайта planeta.ru

Премьера нового мультфильма Гарри Бардина «Три мелодии» состоялась в Москве, в киноклубе «Эльдар». Фильм состоит из трех частей: «Элегия», «Исход» и «Рондо». Премьеру посетили друзья и коллеги Бардина: его съемочная группа, режиссеры Вадим Абдрашитов, Алла Сурикова, Тофик Шахвердиев и многие другие деятели культуры. Собравшиеся в зале встретили бурными аплодисментами Эльдара Рязанова, только что отметившего свое 86-летие. «Это человек высокой пробы, и я горжусь нашей дружбой», – сказал о нем Бардин. 

В самом начале зрители увидели три старых фильма Гарри Бардина «Конфликт» (1983), «Выкрутасы» (1987) и «Адажио» (2000). «Я помню каждую сцену каждого фильма и от этого устаю, когда смотрю», – заметил режиссер после завершения короткой ретроспективы. 

«Помимо моих друзей в зале сидят мои акционеры», – сказал Гарри Бардин о тех пользователях Интернета, кто помог собрать необходимые для завершения «Трех мелодий» 2 млн. рублей (всего через портал Planeta.ru было собрано 2 249 681 рублей). Он рассказал о том, как велась работа над фильмом, и как Министерство культуры в лице министра Мединского наложило на создателя штрафные санкции, когда из-за болезни и различных других неприятностей Бардин не смог завершить картину в срок, и как  о штрафе сообщила некая девочка, позвонившая коммерческому директору, и как потом, после грянувшего скандала в социальных сетях, министр культуры говорил, что вырос на мультфильмах Гарри Бардина... И только собранные средства помогли избежать «фальшивой беременности», так лауреат премии «Триумф» и «Ники» описал невозможность закончить картину, которая зреет в художнике. 

«Я второй раз не буду прибегать к краудфандингу, потому что наглеть не надо», – заметил режиссер, но зрители несколько раз попросили Бардина обязательно вновь обратиться к ним за поддержкой. «Я прошу вас пользоваться нашей поддержкой», – сказал один. «Для нас помочь вам – большая честь», – вторила ему другая, и зал их поддержал. «Власть выстраивает вертикаль, а вы своей поддержкой выстраиваете горизонталь, – заметил режиссер. – Когда мы начинаем понимать боль другого, и приходим на помощь. В этой горизонтали, наверное, и есть наше спасение». 

Гарри Бардин показывает "акционерам" свою студию. Фото Н, Деминой.

Гарри Бардин показывает рисунки к

«Я очень боялся, что вы после просмотра скажете: “И на эту хрень мы давали деньги?” Вам понравилось?», – спросил Гарри Бардин после премьеры двадцатиминутных «Трех мелодий». Эти слова режиссера зал встретился аплодисментами. 

Первая часть мультфильма – «Элегия» – по словам режиссера, посвящена равнодушию. В нем изображена молодая пара, которая абсолютно безразлично проходит мимо несчастий и бед других людей. «Первый сюжет – не позитивный», – воскликнул один из зрителей. «А вы оплачивали позитивный?» – спросил Бардин под смех зала. И тут же повторил ответ другого зрителя: «Ага, вы оплачивали правду». 

Бардин весь вечер шутил, его юмор был превосходным, но очень грустным. «В ваших мультиках если изображена ночь, то обязательно полная Луна. Это какой-то символ?» – спросила девушка. «Я буду думать об этом всю предстоящую ночь. Спасибо за бессонную ночь!» – парировал Бардин. «Откуда вы берете такие идеи, что постоянно из-за ваших фильмов хочется плакать?» – спросила маленькая девочка, услышав этот вопрос, люди в зале начали хохотать. «Девонька моя дорогая, когда ты плачешь над фильмом, в этот момент у тебя растет душа. Когда ты сопереживаешь, растет твоя чистая душа. А чтобы узнать, откуда я беру идеи, для этого нужна трепанация черепа, а на это я не согласен», –  заметил режиссер. 

«Вам не нравится современная молодежь?» – спросила девушка. «Нет, я против равнодушия. Потому что я хожу в Мосгорсуд по узникам по Болотному делу и я в Общественной комиссии по Болотному делу. Там нет молодых. Ведь их ровесники сидят там и мучаются полтора года, а их ровесников в зале нет. Равнодушие погубит нас. Их погубит. Если они равнодушны, то им все равно, что будет с ними завтра. Часть из них может уехать в любое время, сегодня это возможно, но что будет с нами завтра?... То, что у нас произошло, произошло при нашем равнодушии. Мы слишком поздно вышли на площадь Сахарова, надо было выходить 10 лет тому назад». Вместе с тем, режиссер рад, что впервые после митингов перестройки, куда он выходил с маленьким сыном, он увидел на Болотной и на Сахарова те же лица, только постаревшие, но были там и молодые. 

Комментируя вторую часть мультфильма «Исход», где тарелки, плошки и кастрюли убегают с кухни, Гарри Бардин сказал, что это «Исход» в библейском понимании, про исход евреев из Египта. «Нас, евреев, никто раньше не изображал в виде тарелок. А я рискнул». Он сказал, что эта часть не имеет ничего общего с «Федориным горем». «Это – еврейское горе».   

Третья часть – «Рондо» – посвящена истории жизни человека. «Это про всех нас. Во имя чего мы живем, за что страдаем, что останется после нас». «Это должна была быть ожившая скульптура, этот материал искали долго, пока, наконец, не добились желаемого», – сказал режиссер. Он не стал отвечать на вопрос мальчика, что это был за материал, сказав, что это ноу-хау, после экспериментов благодаря растворителям получился особый гибкий белый латекс. 

Кукла в

Что придумывается вначале – мелодия или сюжет? «По-разному. Когда я услышал “Рондо-каприччиозо” Сен-Санса, то понял, что хочу снять фильм на эту музыку. Меня волновала эта музыка своим разнообразием и остротой. Когда я сказал Володе Спивакову, своему другу, что хочу делать фильм на эту музыку, он сказал, что лучше всего взять запись Яши Хейфеца. Я послушал Яшу Хейфеца, но это было очень интеллигентное исполнение, а мне нужно было хулиганское, более острое, более акцентное. И это был Исаак Стерн, и я не жалею, что взял именно эту запись». 

Гарри Бардин показывает детям пришедшим на студию кукол из "Рондо"

Гарри Бардин показывает куклы детям во время их экскурсии на мультстудию

Бардин рассказал, что уже знает, что будет снимать дальше – и на какую музыку. «Эта музыка преследовала меня два месяца! Я снимаю «Рондо» и «Исход», а в голове звучит эта музыка. Я просыпаюсь с этой музыкой и засыпаю с ней… Это происходило два месяца, и я думал, должен же быть выход с тем граммофоном, который звучит в моей башке. Проснулся однажды утром и понял, что я знаю, что буду делать! Я буду делать ЭТО! И когда этот Божий чмок в макушку происходит, это – счастье». Режиссер не стал говорить зрителям, что эта за музыка («мне хочется вас удивлять, чтобы вы сказали: Ах!»), но зато рассказал, что ее будут исполнять Владимир Спиваков и его оркестр. По словам Бардина, фильм будет о том, «как нам обкарнывают нашу свободу». 

«Сейчас нет цензуры, но она подползает. Раньше власть точно знала, чего она на экране видеть не хочет. И всячески с этим боролась. Сейчас власть точно знает, что она хочет видеть. И будьте любезны… Будьте любезны, изобразите в кино эту православную государственную составляющую самодержавия. …Гордитесь нашей историей, исключайте черные страницы истории. В этом смысле это близко по духу к цензуре, но думаю, что до нее не дойдет. А если дойдет, то я попрошу вас выйти на площадь Сахарова и поддержать нас с Эльдаром Рязановым», – сказал режиссер. 

«Я работаю, значит, я живу. Пока что и в советские времена, и в нынешние, я всегда делал то, что я хотел. Для меня в жизни главное знать, что я буду делать дальше. Потому что это – моя форма жизни, я не представляю, как жить дальше, если я не буду снимать», – заявил Гарри Бардин в заключение встречи.

Зрители потихоньку расходились, но многие подходили к мультипликатору и желали ему удачи, вручали цветы, просили автограф и говорили, как они ценят его творчество. На другом конце зала, друзья собрались вокруг Эльдара Рязанова и желали ему здоровья. Режиссер шутил, хотя было видно, что чувствует он себя не очень. «Только ты не медли с приездом», – сказал он Алле Суриковой. «Можно мы тебя сфоткаем?» – сказала какая-то семейная пара и тут же запечатлела Рязанова на айфон. Потом два мэтра наконец смогли поздравить друг друга с долгожданной премьерой...

Демина Наталия
читайте также
Культура
Георгий Богуславский: «Невозможно не замечать того, что происходит, и спокойно заниматься своим делом»
Май 6, 2022
Культура
«Сейчас я делаю хорошее дело для 59 человек» — интервью директора русскоязычной школы в Ереване
Апрель 26, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).