Казалось, давно уже миновались те времена, когда стихотворный текст мог быть информационным и даже вполне социально-значимым критическим жестом. Очень и очень ощутимым политическим выпадом. Казалось, стихи стали не больше, чем стихи. Ан, некое новое поле соцально-политической напряженности и положение в масс-медия опять, вроде бы, возвращают стиху его метапоэтическую суть и значение.
Что же, проверим.
Просто нету, нету слов
Все слова забрал Грызлов
Правильные
Социально-защитные
Ну, а он, откуда это
Взял? – а он у президента
В свою очередь
Правда, с премногими благодарностями
А президент в погибель нечисти
Местной
Все слова, видно, из вечности
Скачал -
А где же еще найдешь такую убедительность и бесповоротность?
И если в прежние времена, соответственно тогдашней структуре общества и бытовавшим общественным мифам герои стихов легко соотносились с персонажами древних мифов и героического эпоса, то по нынешним временам разве что с персонажами сказочными и разных там баек-быличек. Ну, типа, Красной Шапочки, Золушки, злых оборотней и неведомых чудиков.
Ну, как есть – так есть.
Это нынче – наш общаг
В высшем смысле и практическом
И духовно-эротическом
Я здесь Ксению Собчак
В виду
Имею
Уж куда за ней угнаться
В одиночку или нацьей
Даже
Целой -
Нет, не угнаться
Однако же нынешнее самоощущение властью самой себя уже в качестве некой значимой и укрепленной не в обыденных легитимирующих процедурах, а чуть ли не в небесах, опять порождает в стихотворных текстах всевозможные метафизические или даже мистические ассоциации и образы
Эка, сколько здесь паханов
Каждый тянет в свой болот
Дугин вот, а вот Проханов
Гробовой бессмертный вот
Никуда от них не деться
Но один вот, правда - Ельцин
Никуда уже не тянет
Уже затянул
Да и сам затянулся
Пеленой времени
Может, я и неправ. Поспешил с выводами. Судите сами.