будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
искусство общество
Май 13, 2025
Культура

Ускользающая красота. Как власти борются со стрит-артом

Ускользающая красота. Как власти борются со стрит-артом
бэнкси
Граффити Бэнкси

В Петербурге художник Олег Лукьянов нарисовал на школьном заборе портрет Иосифа Бродского к его 80-летию. Место он выбрал со смыслом — напротив дома Мурузи, где жил Бродский и где сейчас находится его музей. Тем не менее рисунок это не спасло — руководство школы на следующий же день его закрасило, и городская администрация это поддержала.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Музей Иосифа Бродского (@brodsky.online)24 Май 2020 в 1:26 PDT

«Можно предположить, что Иосиф Александрович и сам весьма иронично, да и вряд ли одобрительно отнесся бы к своему появлению на школьном заборе. Скорее, он бы выступил за сохранение целостности и чистоты исторического центра Петербурга, столь долго вдохновлявшего его в творчестве», — заявили в администрации. И добавили, что никаких проблем бы не возникло, если бы рисунок с ними согласовали.

Впрочем, необходимость в согласовании кажется странной: люди бы поняли, если бы администрация стерла любое «несанкционированное» неприличное слово со здания, но зачем стирать красивое граффити, даже если на него не получены необходимые бумаги? 

Впрочем, инцидент на этом не закончился: люди стали приходить и писать на месте стертого граффити стихи и цитаты из стихотворений Бродского. А утром всё опять закрасили.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Музей Иосифа Бродского (@brodsky.online)26 Май 2020 в 2:31 PDT

Впрочем, некоторые стрит-арт-художники считают этот инцидент с граффити ловким пиар-ходом: Олег Лукьянов коммерчески продвигает разработанную им технологию «урбан-фрески» (хотя сама технология уже известна под названием «холодный деколь»). По ней фотораспечатка пластифицируется и «переводится» на стену. Краску ПВА с нее легко смыть, а вот содрать такую фреску нельзя - только соскоблить с повреждением стены. Это вроде как нарушает законы уличного искусства, которое априори должно быть временным.

Правильно ли без разрешения оставлять рисунки на стенах муниципальных зданий? И что считать искусством, а что нет? Рассказываем, как в разных городах и странах власти борются с уличными художниками.

Граффити с Гагариным, Москва, март 2020 года

Московские коммунальщики в начале марта 2020 года закрасили знаменитое граффити с Гагариным в Нагорном районе. Рисунок появился десять лет назад — его нарисовали к 50-летию первого полета в космос. И сейчас, за год до 60-летия, стерли.

Новогодний рисунок художника Паши Каса, Петербург, январь 2019 года

В ночь на 31 декабря стрит-арт-художник Павел Кас разрисовал нефункционирующий дверной проем на углу Невского и Суворовского проспектов. Он изобразил распахнутую дверь в советский Новый год.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Pasha Cas (@pashacas)4 Янв 2019 в 9:08 PST

Коммунальщики закрасили рисунок, но прохожие стали постепенно оттирать его монетками — работа начала проглядывать через зеленую краску. Один из участников процесса петербуржец Валентин Смирнов рассказал «Фонтанке», что пришел посмотреть на картину. Она оказалась закрашена, но он заметил, что кто-то начал оттирать ее, тогда Валентин тоже оттер немного краски, а за ним — и другие петербуржцы. Смирнов заметил, что процесс был похож на оттирание лотерейного билета. Полностью картину не оттерли, но, возможно, это и не было нужно.

«Супрематический крест» художника-каллиграфа Покраса Лампаса, Екатеринбург, июль 2019 года

Екатеринбургские коммунальщики уложили асфальт поверх работы «Супрематический крест» российского художника-каллиграфа Покраса Лампаса (Арсения Пыженкова), которую тот нарисовал за день до этого на площади Первой Пятилетки на Уралмаше. Площадь работы была 6686 квадратных метров.

Покрас Лампас решил лично восстановить работу, но в преддверии приезда художника в социальных сетях начали появляться угрозы в его адрес со стороны «православных активистов», которые негодовали по поводу использования креста в стрит-арте. Ситуация настолько накалилась, что организаторы Stenograffia пообещали создать специальную комиссию для согласования представляемых на фестивале работ и включить в ее состав представителей местной епархии.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от POKRAS LAMPAS ®

читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).