будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
кино
Ноябрь 11, 2025
Культура
Онуфриенко Владислав

Вампирша (Rise: Blood Hunter). Быстрая и мёртвая

Вампирша (Rise: Blood Hunter). Быстрая и мёртвая
rise

Сегодня, 16-го августа, в широкий российский прокат выходит фильм с завлекательным названием "Вампирша" и с Люси Лью в заглавной роли. Завязка вполне традиционная – успешная журналистка специализируется на скандальных темах для жёлтой прессы. Чем это закончится, несложно догадаться – она таки найдёт приключения на свою не менее жёлтую задницу. Ну, если считать приключением, например, пробуждение в морге с номерочком на ноге и официальным свидетельством о смерти. А так как объектом последнего её журналистского расследования была тайная секта вампиров – разумеется, её саму тоже инициировали и приучили кровь пить. Но эта ситуация нашу героиню не устраивает. Так что она вооружается арбалетом и идёт куздрячить всех членов секты по списку. За компанию с ней отправляется детектив, у которого те же негодяи и негодяйки отняли дочь.

Звучит как начало для мощного мочилова? Однако фанатов необузданного кровопролития и глобальной расчленёнки вынужден разочаровать. Это нисколько не похоже ни на классическое итальянское джалло, ни на современные высокобюджетные вампирские боевики. Если уж выбирать стилистическое определение: в британской драматургии времён Шекспира существовал строго определённый – и очень популярный – жанр "трагедия мстителя". Из классических образцов можно вспомнить "Гамлета" того же Шекспира. Или анонимную пьесу тех же лет, которую, не мудрствуя лукаво, так и назвали - "The Revenger's Tragedy" (пока литературоведы склоняются к тому, что автором был всё же Томас Миддлтон; а не так давно эту пьесу 1606-го года достаточно успешно экранизировали).

Так что героиня не мочалит всех, кого ни попадя, направо и налево – как можно было бы подумать, прочитав синопсис. Добрую треть фильма она напряжённо борется сама с собой – ведь, как ни крути, кровь ей пить надо, иначе кранты. Но и определённое чувство юмора создатели киноленты тоже явно проявили. Например, персонажа Люси Лью – скуластую брюнетку с раскосыми глазами, явно китаистой внешности – зовут Сэйди Блэйк (ну хоть Марусей Ивановой не назвали, и на том спасибо).

Кроме того, глубокое уважение Люси за то, что она не пытается выглядеть лучше, чем есть на самом деле. В различных блокбастерах, само собой, её ретушируют и делают красоткой. Тут же – с точностью до наоборот. Узловатые и кривые пальцы, рябая веснушчатая физиономия – это не то что не скрывается, это иногда даже выпячивается.

Фишка фильма – в том, что там не используются расхожие "вампирские" темы. Никаких клыков, никакого спанья в гробах. Просто ребят прикалывает пить кровь – и при этом ещё и оставаться бессмертными. Хотя кое от каких расхожих штампов отказаться-таки не получилось – солнечный свет они не переносят.

Однако предоставим слово самой творческой группе: например, сценарист и режиссёр Себастьян Гутьерес считает, что этот фильм не о мести, а об эмоциях – эдакий фильм-нуар наших дней:

"Это фильм о серийном убийце, в котором главная героиня сама является серийным убийцей, и мы, зрители, хотим, чтобы она совершала эти убийства. Если бы это была просто история о мести, она бы больше походила на боевик, в то время как меня более интересовали эмоции.
В центре истории лежит именно эмоциональная сущность. Все очень грустно – Сэйди убита. Это худшее, что могло бы с вами случиться. Она пытается это понять, покончить с теми, кто причинил ей зло, и умереть снова. Создается ощущение ужаса, потому что зло уже свершилось и ничего нельзя исправить. Можно только принять это или нет. Сэйди приходится стать тем, кем ей не хочется быть, и на протяжении всего фильма она с этим борется и пытается поступить правильно. А при сложившихся сложных обстоятельствах это совсем не просто.

Она хочет жить снова, но у нее нет такой возможности. Что ей остается? Каков будет ее выбор? Она пытается покончить с собой, но нет, это не срабатывает, и она выбирает свой путь. Это история о людях, которые умирают не просто так.
Сэйди – репортер, который превращается в убийцу после того, как понимает, что это единственный способ отомстить убийцам.
Она просто нормальный человек, оказавшийся в ненормальной ситуации."

Ну и нельзя не отметить высказывания Мэрилина Мэнсона, который по иронии судьбы играет не вампира, как могли бы подумать многие его поклонники, а бармена.

"Мне показалось, что будет забавно сыграть «не вампира» в фильме о вампирах, – говорит он. – Когда я прочел сценарий, то он мне показался великолепным. Этот жанр используется по-новому и с умом.

– Я только что вернулся из турне по России и отрастил себе бороду, – говорит Мэнсон о своем внешнем виде. – Поэтому когда я позвонил продюсерам и рассказал об этом, они очень обрадовались, что я буду выглядеть не как всегда. Кроме того, я сам хотел выглядеть по-другому, не таким, каким меня ожидают увидеть. От помады я тоже отказался."

Рассуждая о существовании вампиров, Мэнсон самодовольно улыбается: «Верю ли я в вампиров? Может и без клыков, но они существуют... Они называют себя менеджерами и адвокатами!»

Итак, вердикт: вряд ли это можно назвать стопроцентным "фильмом о вампирах". Это, скорее, фильм о вампирах для тех, которые не смотрят фильмы о вампирах в общепринятом понимании. Некая попытка смесить арт-хаус с B-movie. Неожиданно, но ценители оригинального оценят.

Постскриптум (для пущей оригинальности): режиссёр-сценарист родом из Венесуэлы.

Онуфриенко Владислав
читайте также
Культура
Георгий Богуславский: «Невозможно не замечать того, что происходит, и спокойно заниматься своим делом»
Май 6, 2022
Культура
«Сейчас я делаю хорошее дело для 59 человек» — интервью директора русскоязычной школы в Ереване
Апрель 26, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).