Сегодня, 16-го августа, в широкий российский прокат выходит фильм с завлекательным названием "Вампирша" и с Люси Лью в заглавной роли. Завязка вполне традиционная – успешная журналистка специализируется на скандальных темах для жёлтой прессы. Чем это закончится, несложно догадаться – она таки найдёт приключения на свою не менее жёлтую задницу. Ну, если считать приключением, например, пробуждение в морге с номерочком на ноге и официальным свидетельством о смерти. А так как объектом последнего её журналистского расследования была тайная секта вампиров – разумеется, её саму тоже инициировали и приучили кровь пить. Но эта ситуация нашу героиню не устраивает. Так что она вооружается арбалетом и идёт куздрячить всех членов секты по списку. За компанию с ней отправляется детектив, у которого те же негодяи и негодяйки отняли дочь.
Звучит как начало для мощного мочилова? Однако фанатов необузданного кровопролития и глобальной расчленёнки вынужден разочаровать. Это нисколько не похоже ни на классическое итальянское джалло, ни на современные высокобюджетные вампирские боевики. Если уж выбирать стилистическое определение: в британской драматургии времён Шекспира существовал строго определённый – и очень популярный – жанр "трагедия мстителя". Из классических образцов можно вспомнить "Гамлета" того же Шекспира. Или анонимную пьесу тех же лет, которую, не мудрствуя лукаво, так и назвали - "The Revenger's Tragedy" (пока литературоведы склоняются к тому, что автором был всё же Томас Миддлтон; а не так давно эту пьесу 1606-го года достаточно успешно экранизировали).
Так что героиня не мочалит всех, кого ни попадя, направо и налево – как можно было бы подумать, прочитав синопсис. Добрую треть фильма она напряжённо борется сама с собой – ведь, как ни крути, кровь ей пить надо, иначе кранты. Но и определённое чувство юмора создатели киноленты тоже явно проявили. Например, персонажа Люси Лью – скуластую брюнетку с раскосыми глазами, явно китаистой внешности – зовут Сэйди Блэйк (ну хоть Марусей Ивановой не назвали, и на том спасибо).
Кроме того, глубокое уважение Люси за то, что она не пытается выглядеть лучше, чем есть на самом деле. В различных блокбастерах, само собой, её ретушируют и делают красоткой. Тут же – с точностью до наоборот. Узловатые и кривые пальцы, рябая веснушчатая физиономия – это не то что не скрывается, это иногда даже выпячивается.
Фишка фильма – в том, что там не используются расхожие "вампирские" темы. Никаких клыков, никакого спанья в гробах. Просто ребят прикалывает пить кровь – и при этом ещё и оставаться бессмертными. Хотя кое от каких расхожих штампов отказаться-таки не получилось – солнечный свет они не переносят.
Однако предоставим слово самой творческой группе: например, сценарист и режиссёр Себастьян Гутьерес считает, что этот фильм не о мести, а об эмоциях – эдакий фильм-нуар наших дней:
Ну и нельзя не отметить высказывания Мэрилина Мэнсона, который по иронии судьбы играет не вампира, как могли бы подумать многие его поклонники, а бармена.
Итак, вердикт: вряд ли это можно назвать стопроцентным "фильмом о вампирах". Это, скорее, фильм о вампирах для тех, которые не смотрят фильмы о вампирах в общепринятом понимании. Некая попытка смесить арт-хаус с B-movie. Неожиданно, но ценители оригинального оценят.
Постскриптум (для пущей оригинальности): режиссёр-сценарист родом из Венесуэлы.