будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 15, 2025
Культура
Смолина Елена

Второй дубль

Второй дубль
pivo

Когда  в прошлом году премию «Белый квадрат» вручали впервые, было еще не совсем понятно, приживется ли она, станет ли ежегодной, постоянной, привычной. Но судя по атмосфере, царившей вчерашним вечером в театре им. Вл. Маяковского, обязательный в кино второй дубль «Белого квадрата» – это только начало.

Организаторы премии – Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Союз кинематографистов РФ, Гильдия кинооператоров СК РФ, Российское отделение профессионального кино ООО «Кодак», Российский Фонд Культуры – учредили уникальную для сегодняшнего российского кинопроцесса премию: узко профессиональную и отчего-то очень душевную. В театре Маяковского были «все свои» – но не в смысле московского снобизма, а в значении никем пока не отмененной элитарности профессионального киносообщества. Элитарности, дух которой царил когда-то в советском еще Доме Кино, которая, казалось, навсегда утрачена после всевозможных расколов и склок. Оказывается, ни с чем не сравнимая атмосфера, создаваемая киношниками, демократичная и в меру богемная, изысканная и теплая, мгновенно оживает, когда собираются вместе люди, действительно живущие искусством и занятые делом.

При этом весь антураж премии – от дизайна пригласительных билетов до оформления сцены – был на редкость стильным и изысканным, а сама церемония была отлично срежиссированной и выдержанной в очень точном эмоциональном ключе. На экране, скрывавшемся до поры за решетчатым переплетением белых квадратов, сменяли друг друга отлично подобранные и смонтированные кадры лучших наших операторов, в оркестровой яме играл что-то джазовое оркестр, а на сцене остроумного Игоря Верника сменял по-мхатовски сдержанный Михаил Ефремов, чтобы сказать какие-то очень важные и очень нужные слова. Камертоном премии в этом году стала годовщина победы в Великой Отечественной Войне, собравшиеся на праздничное вручение наград почтили минутой молчания погибших и вспомнили доживших до сегодняшнего дня фронтовых кинооператоров, глазами которых мы увидели ту войну. Когда-то их было двести, сегодня осталось только шестеро, но кадры – черно-белые, страшные, беззвучные и одновременно насыщенные содержанием - карды, ради которых они готовы были пожертвовать жизнью и жертвовали ей, останутся навсегда.

Номинаций у Гильдии кинооператоров всего две – «За вклад в операторское искусство» и «За лучшую операторскую работу 2004 года». Кому достанется награда за вклад в искусство, по обыкновению, было известно заранее. В этом году премию получил один из лучших операторов советского кино – Леонид Иванович Калашников. Среди его работ «Анна Каренина» и «Красная палатка», «Станционный смотритель» и «Агония», «Сто дней после детства» и «Васса», «Тема» и «Небеса обетованные».


На соискание премии за лучшую операторскую работу года было представлено шесть номинантов: Илья Демин («72 метра»), Игорь Клебанов («Водитель для Веры»), Сергей Мачильский («Свои»), Сергей Трофимов («Ночной дозор»), Ирина Уральская («Время жатвы») и Владимир Климов, работу которого жюри не рассматривало в связи с отказом продюсера предоставить копию фильма для участия в фестивале. Досталась награда Сергею Мачильскому за «Своих» – решение сколь предсказуемое, столь и справедливое. Филигранная операторская работа, бесспорно, стала одним из главных достоинств фильма Дмитрия Месхиева: необычная цветокорректировка, великолепная работа со светом, отличная портретная съемка – все это по праву принесло Мачильскому победу.

Поэтичную точку в завершении церемонии поставил Михаил Ефремов, посвятив финальные слова вечера белому как первый снег квадрату экрана, чистому листу, еще не снятому будущему кадру. Увидеть который вновь сюда вернуться уже в следующем году.

Смолина Елена
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).