будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Культура
Смолина Елена

Живите не по "Жести"

Начиналось все очень хорошо. Достойная, в меру глянцевая (только в первых, московских, кадрах!) картинка, молодые и симпатичные актеры, красивые интерьеры. Главная героиня (Алена Бабенко) – отважная и любознательная журналистка, главная загадка – сбежавший из психушки маньяк-педофил, которого все ищут, но никто не видел. И как-то сразу захотелось поверить, что «Жесть» сможет дотянуться если и не до «Молчания ягнят», то хотя бы просто до среднего голливудского триллера, где маньяки всегда загадочные, журналистки – красивые, а повороты сюжета – неожиданные. Как бы не так.

«Жесть» – характерный пример того, как, даже имея все слагаемые успешного фильма (в смысле качества, а не прокатной судьбы, она-то, скорее всего, будет вполне счастливой), можно все испортить слабой режиссурой. То, что все тумаки традиционно сыплются на режиссера – грустно, но факт. Плохой сценарий – виноват режиссер, актеры не знают, что делать – опять режиссер. Несправедливо, конечно, но что делать – издержки профессии. Так вот в «Жести» есть все, кроме твердой режиссерской руки, чувства меры и вкуса. Сценарий Константина Мурзенко (который сам по себе фигура для кино 90-х культовая) местами хоть и блещет прекрасными диалогами и остроумными наблюдениями, не дотягивает до отлаженной техничности хорошего триллера. Сюжет катится ни шатко, ни валко, буксует, спутывается, на середине фильм уже вполне можно закончить. И он, кстати, «заканчивается»! Сцена, где героиня выбирается, наконец, из садового товарищества на большую шоссейную дорогу, и в рапиде и дымке к ней бросаются радостные менты – это финал. Музыка, титры. А после этого зрителя ждет еще полфильма. А настоящий финал с галлюцинацией в облике голого Гоши Куценко с текстом типа all you need is love – это вообще за гранью. Жесть, одним словом.

В общем, последние полтора часа просмотра практически в порошок растирают благоприятное впечатление от первых минут фильма. Единственное, не скоропортящееся достоинство «Жести» - актеры. В центре картины – дуэт Алены Бабенко и Михаила Ефремова, и ради одного этого дуэта стоит посмотреть картину. Удивительно киногеничное, завораживающе правильное лицо героини триллера: заостренные черты, доведенная до предела выразительность – не мимикой, нет, одними глазами, оголенным нервом. Бабенко играет очень эмоционально, предельно взвинчено, весь фильм она постоянно на грани (или за гранью) истерики, и получается у актрисы это замечательно. Если бы не Бабенко, фильма, вероятно бы не было совсем. Был бы набор эффектных кадров и компьютерной графики, но вся эмоциональная составляющая «Жести» - бесспорно заслуга актеров.

Роль маньяка (который то ли маньяк, то ли несправедливо обвиненный хороший человек) исполнил Михаил Ефремов. В последнее время Ефремов зрителя большими ролями не баловал, хотя все эпизоды  с ним – яркие, сочные (как в «Девятой роте», например). Спасибо «Жести» уже за то, что фильм дает возможность понаблюдать на экране одного из сильнейших актеров поколения в довольно большой и по-актерски интересной роли. Сам Ефремов называет свое амплуа «комический фашист», но, конечно, в действительности даже самые маленькие его роли гораздо многограннее. Его маньяк в некоторых сценах фигура трагическая – конченый, глубоко несчастный и одинокий человек.

И лишь благодаря Ефремову и Бабенко, думаю, «Жесть» сможет в будущем году претендовать на какие-нибудь кинонаграды за актерские работы.

Сама по себе попытка снять такой фильм как «Жесть» говорит о том, что российское кино постепенно вновь открывает для себя мейнстрим, а следовательно – возрождается.  Очертания будущего можно разглядеть уже сейчас. Через пару лет в нашем кино (как некогда в советском и всегда в голливудском) полковники милиции будут мужественными и красивыми как ковбои Мальборо, девушки поголовно стройными и белозубыми, маньяки интеллектуальными, а триллеры наконец-то интересными!

Смолина Елена
читайте также
Культура
Что почитать: рекомендует историк западной литературы и поэт Вера Котелевская
Май 27, 2021
Культура
Что посмотреть: рекомендует врач Алексей Коровин
Май 21, 2021
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).