Хаос, катаклизмы, повсеместный ужас и моральный террор происходят на планете. В небесах взрываются самолеты и небоскребы, под землей взрывается метро, на орбите кружит могучий астероид, поджидая удобного момента для предательского нападения. Народы прячутся по домам, отвращая лик свой от грядущего. Один лишь человек не отвращает, а, напротив, решительно реагирует на происходящее безобразие, ополчаясь на море смут с помощью собственного творческого гения. Он скрепляет железными болтами рвущуюся ткань мироздания. Он залатывает волшебной глиной и трудолюбивым мастерком дыры в реальности.
Из своей мастерской на Большой Грузинской он внимательно приглядывает за вверенным ему миром. Чуть что где разрушится, взорвется или распадется – тут же из ниоткуда возникает трудолюбивый художник со взводом чудесных помощников, чтобы немедленно приняться за восстановление. Пусть даже порой оно носит символический характер – не беда; отвечать всеобщему хаосу надо именно с помощью символов, эгрегоров и архетипов. Только что в Нью-Йорке он соорудил тридцатиметровый памятник жертвам 11 сентября – даже если вражеский "Боинг" врежется в него, то еще неизвестно, кто больше пострадает. Не успел Церетели разобраться с Нью-Йорком, как случился взрыв в Мадриде; немедленно Художник откликнулся на новую катастрофу, пообещав спасти и сохранить несчастных испанцев с помощью очередного долмена и мегалита. Он установил Гоголя в Риме, Льва Толстого в Монтевидео, скоро увековечит прямо-таки перед гостиницей "Космос" память великого французского космонавта – Шарля де Голля, а затем посреди Финского залива поставит стометрового Ивана Грозного, убивающего своего сына соответствующей величины.
Скоро, скоро он восстановит Микены, отстроит заново Мохенджо-Даро, Камелот и незримый простым смертным Тир-на-Ногт. Новый Мерлин, а может быть - Кухулин, трудится не покладая рук.
И как же нам повезло, что внимание его порой обращается и на Москву. Манеж сгорел не зря, теперь это совершенно ясно. Потому как на днях Художник пообещал восстановить его – причем "лучше прежнего". Лучше – значит больше! Выше! Ниже! Под землю на тридцать три метра, и чтобы с автостоянкой, оранжереей, джакузи и садово-парковым ансамблем! В чудных видениях москвичам теперь является новый Манеж, уже не пахнущий древним конским навозом, целиком хрустальный, удобно раскинувшийся от Москвы до Оки (отдельный зал обещают отвести под Кремль, удобно упакованный в стекловату), с современными коммуникациями и отдельным аэропортом. И повсюду – картины Мастера, все-таки ведь выставочный комплекс.
Но даже это, безусловно уникальное сооружение будет отнюдь не последним шедевром Художника. Его – а также все человечество - ждет настоящее Великое Свершение. Потому как, по сообщениям независимых экспертов, Художник готовится к выполнению главного, наверное, заказа в своей жизни – строительству Храма Соломона.
Напомним, что Первый Храм был построен Соломоном приблизительно при участии демонов, подвластных премудрому царю, и чудесного волшебного червя Шамира, обточившего камни. Это Храм был разрушен в результате несчастного случая во время Вавилонского объединения земель, и восстановлен уже при напряжении лучших сил Персидской империи, краше прежнего. Второй Храм был разрушен при зачистке Иерусалима императором Титом, сыном Веспасиана, который делал деньги из дерьма, но без запаха.
Третий Храм не поместится, разумеется, на сравнительно небольшой Храмовой горе – он заключит в себя весь Иерусалим, накроет весь Израиль, распространится на Сектор Газа, пустыню Негев, восточный берег Иордана и лагеря "ХАМАС" в Ливане. Ближний Восток наконец объединится под одной крышей, арабо-израильский конфликт автоматически разрешится. И обложит он стены храма внутри кедровыми досками; от пола храма до потолка внутри обложит деревом и покроет пол храма кипарисовыми досками. И обложит он храм внутри чистым золотом, и протянет золотые цепи пред давиром, и обложит его золотом. И будет слово Мэра к Художнику, и сказано будет ему: вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, и не оставлю тебя, и будут поступать тебе мои заказы из года в год, и будут тучны твои коровы и полны твои закрома.
И восславит Великого Архитектона благодарное человечество. А что ему, собственно, еще останется делать?