В преддверии 8 марта Аналитический Центр Юрия Левады провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 100 населенных пунктах 40 регионов страны.
Статистическая погрешность в пределах 3,4%.
| Варианты ответов | Все | Женщины | Мужчины |
| 1.Женский праздник | 69 | 66 | 72 |
| 2.Праздник начала весны | 13 | 16 | 10 |
| 3.Международный день солидарности трудящихся женщин | 8 | 7 | 10 |
| 4.Дополнительный выходной день | 6 | 6 | 6 |
| 5.Вообще не считаю этот день праздником | 3 | 4 | 1 |
| Затруднились ответить | 1 | 1 | 1 |
Ответы россиян отличаются не только по полу, но и в зависимости и от возраста респондентов. Так, россияне моложе 40 лет несколько чаще считают этот день "женским праздником", в то время как представители возрастной группы 40-55 лет - дополнительным выходным. Те же, кому за 55 лет, чаще остальных полагают, что 8 марта это и международный день женской солидарности, и праздник начала весны, и вообще не считают этот день праздничным.
Среди прочих было задано два сходных вопроса, в одном из которых социологи интересовались у мужчин: "ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОДАРИТЬ К 8 МАРТУ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ?", а у женщин: "ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В ПОДАРОК К 8 МАРТА ОТ СВОЕГО ЛЮБИМОГО?".
| Варианты ответов | Получить(женщины) | Подарить(мужчины) | ||
| 1997г. | 2004г. | 1997г. | 2004г. | |
| 1. Цветы | 37 | 33 | 41 | 41 |
| 2. Духи, косметику, парфюмерию | 18 | 13 | 22 | 13 |
| 3. Конфеты, торт, сладости | 12 | 11 | 9 | 14 |
| 4. Деньги - самой сделать подарок | 9 | 9 | 9 | 6 |
| 5. Украшения, драгоценности | 10 | 7 | 7 | 4 |
| 6. Обувь, одежду, белье | 9 | 4 | 7 | 3 |
| 7. Посуду, хрусталь, фарфор | 3 | 4 | 3 | 2 |
| 8. Бытовую технику | 11 | 6 | 3 | 3 |
| 9. Книгу, кассету, диск | 3 | 1 | 2 | 2 |
| 10. Приглашение в театр, ресторан | 3 | 4 | 1 | 1 |
| Другое | 4 | 5 | 5 | 3 |
| Ничего | 5 | 7 | 7 | 5 |
| Некому дарить\не от кого получать | 9 | 8 | 5 | 6 |
| Затруднились ответить | 7 | 11 | 14 | 18 |
Первенствуют среди подарков, конечно, цветы. Их собирается подарить 41% мужчин и хотели бы получить 33% женщин. Наиболее склонны дарить любимым цветы мужчины моложе 25 лет - половина из них собирается сделать такой подарок. А среди мужчин старше 55 лет - каждый третий. Чуть меньше половины женщин моложе 25 лет рассчитывают получить в подарок цветы, среди женщин старше 55 лет - лишь каждая четвертая. Увы, даже цветочный подарок обременителен для кошельков российских мужчин. Видимо поэтому 53% из них, имеющих на одного члена семьи относительно высокий доход (более 7000 рублей в месяц), собираются преподносить своим любимым цветы, и только 34% - с доходом менее 2000 рублей.
Духи, косметику и парфюмерию намереваются подарить 13% мужчин и столько же женщин - хотели бы их получить. Особенно подходят такие подарки для мужчин 25-39 лет и женщин того же возраста.
Конфеты, торт и прочие сладости собирается подарить 14% мужчин и получить - 11% женщин. Больше всего хотели бы подсластить жизнь любимых мужчины старше 40 лет, живущие в Южном и Сибирском округах, а хотели бы получить сладкое дамы старше 55 лет, проживающие в Северо-Западном и Сибирском округах.
6% опрошенных мужчин, намеревается подарить деньги для самостоятельной покупки подарка, а 9% женщин хотело бы получить такую денежную компенсацию. Этот подарок, необременительный для фантазии, но накладный для кошелька, больше всего устраивает и мужчин и женщин 40-55 лет. Женщин - с невысоким достатком (2000-4000 рублей), а мужчин - с относительно высоким (более 7000 рублей).
Подарки в виде украшений и драгоценностей вызвали некоторые противоречия среди разнополых россиян. Собираются сделать такие подношения 4% мужчин, но хотело бы получить - 7% женщин. Больше всего украшения намереваются дарить мужчины до 40 лет с высокими доходами, а получать - также женщины до 40 лет с высоким достатком.
Обувь, одежду и белье собирается подарить 3% мужчин и хочет получить 4% женщин. Такие практичные подарки наиболее приемлемы для мужчин 40-55 лет, со средними доходами, живущих в Южном и в Севро-Западном округах и для женщин до 55 лет с относительно высоким достатком, жительниц Дальнего Востока.
Посуду, хрусталь и фарфор намерен преподнести своим любимым 4% российских мужчин, а желало бы получить 3% женщин. Улучшить домашний быт любимым и себе любимому путем приобретения к 8 марта бытовой техники собирается 6% мужчин, а приурочить это удовольствие к Международному Женскому дню - 6% женщин.
Подарить книгу, кассету или диск собирается 2% российских мужчин, а хотело бы получить - 1% женщин. Пригласить свою даму сердца в театр или ресторан собирается 1% мужчин, а хотели бы услышать такое приглашение аж 4% женщин.
Ничего не собирается дарить 5% мужчин, а не ждет подарков 7% женщин. Некому дарить подарки 6% мужчин и не от кого их получать 8% нелюбимых женщин.