![]() | ![]() | Аналитический Центр Юрия ЛевадыМосква, ул. Черняховского, 16; телефон: (495) 229-38-10; факс: (495) 229-38-25; e-mail: direct@levada.ru |
20-23 февраля 2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.* Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Вопрос мужчинам: ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОДАРИТЬ К 8 МАРТA СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ?
Вопрос женщинам: ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В ПОДАРОК К 8 МАРТА ОТ СВОЕГО ЛЮБИМОГО?
Варианты ответов | ПОЛУЧИТЬ (женщины) | ПОДАРИТЬ (мужчины) | ||||
1997 | 2008 | 2009 | 1997 | 2008 | 2009 | |
Цветы | 37 | 32 | 40 | 41 | 48 | 45 |
Конфеты, торт, сладости | 12 | 13 | 10 | 9 | 18 | 17 |
Духи, косметику, парфюмерию | 18 | 14 | 11 | 22 | 12 | 10 |
Деньги - самой сделать подарок | 9 | 6 | 6 | 9 | 5 | 9 |
Украшения, драгоценности | 10 | 12 | 11 | 7 | 7 | 6 |
Обувь, одежду, белье | 9 | 2 | 5 | 7 | 2 | 3 |
Бытовую технику | 11 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 |
Посуду, хрусталь, фарфор | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Книгу, кассету, диск | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Мобильный телефон | - | 3 | 3 | - | 2 | 2 |
Фотоаппарат, видеокамеру, МР3-плеер, видеоплеер | - | 2 | 3 | - | <1 | <1 |
Приглашение в театр, ресторан | 3 | 5 | 4 | 1 | 2 | 1 |
Другое | 4 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5 |
Ничего | 5 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 |
Некому дарить/не от кого получать | 9 | 11 | 13 | 5 | 8 | 8 |
Затруднились ответить | 7 | 8 | 12 | 14 | 12 | 16 |
"-" — в данном опросе эти подарки не учитывались
В приведенных данных видно, что за последний год, скорее всего из-за экономического кризиса, намерения что-либо подарить у мужчин, а у женщин — получить конкретный предмет в подарок в целом несколько снизились. Исключение составляют деньги, которые практичные мужчины стали больше предпочитать дарить, видимо, дабы избежать ошибок в выборе конкретного подарка. Многие женщины за последний год тоже стали более практичными. У представительниц прекрасного пола желание получить мобильные телефоны и бытовую технику не снизилось, а пожелание получить в подарок обувь, одежду и бельё даже несколько увеличилось.
Заметно также, что и эти желания (у мужчин что-либо подарить и у женщин что-то определенное получить) нередко не совпадают.
* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центра до 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнее об истории центра.
Олег САВЕЛЬЕВ, пресс-служба Левада-Центра