![]() | Аналитический Центр Юрия ЛевадыМосква, ул. Черняховского, 16; телефон: (495) 229-38-10; факс: (495) 229-38-25; e-mail: direct@levada.ru |
11-14 февраля 2011 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов на некоторые вопросы исследования приводятся в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
28 ФЕВРАЛЯ НАЧИНАЕТСЯ МАСЛЕНИЦА. СОБИРАЮТСЯ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПЕЧЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ БЛИНЫ; ЕСТЬ МЯСО ИЛИ МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ; ХОДИТЬ В ГОСТИ ИЛИ ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ, ЧТОБЫ ОТПРАЗДНОВАТЬ МАСЛЕНИЦУ; ПОЙТИ НА НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ; ОТМЕТИТЬ МАСЛЕНИЦУ ДРУГИМ СПОСОБОМ?"
(возможно несколько ответов) — получены следующие распределения ответов, которые приводятся в процентах вместе с данными аналогичных ранее прошедших опросов.
| Варианты ответа | 1997 | 2000 | 2003 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
| собираются печь блины | 68 | 72 | 80 | 75 | 75 | 79 | 79 |
| собираются есть мясо | 48 | 27 | 31 | 27 | 26 | 30 | 31 |
| собираются пойти в гости или принимать гостей | 37 | 35 | 40 | 37 | 30 | 33 | 38 |
| собираются пойти на народные гуляния | 16 | 19 | 21 | 25 | 22 | 21 | 24 |
| будут отмечать Масленицу иначе | 10 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 |
| не собираются отмечать Масленицу | 16 | 15 | 11 | 14 | 17 | 12 | 10 |
Чаще всего собираются печь блины в семьях опрошенных специалистов (83%), домохозяек, учащихся и студентов, служащих (по 81%) и в целом женщин (83%), россиян в возрасте 40-55 лет (81%) , с невысоким потребительским статусом – денег хватает только на продукты (84%), жители Сибирского федерального округа (92%) и Москвы (89%).
Больше других собираются на масленичной неделе, которая еще имеет название «мясопустная», есть мясо, тем самым нарушая обычаи, безработные (45%), домохозяйки (42%), служащие (41%) и в целом россияне 25-40 лет (35%), с низким потребительским статусом – денег не хватает даже на продукты (45%), жители Дальневосточного (48%) и Сибирского (47%) округов и сельских поселений (45%).
Скорее всего пойдут в гости и будут принимать гостей руководители и управленцы (52%), предприниматели (51%) и в целом россияне моложе 25 лет (40%), проживающие в Сибирском (56%) и Уральском (54%) округах и в сельских поселениях (47%).
Собираются на народные гуляния чаще всего учащиеся и студенты (38%), рабочие (27%) и в целом россияне моложе 25 лет проживающие в Уральском (38%) и Сибирском (37%) округах и в небольших городах и сельских поселениях (по 28%).
Никак не собираются отмечать Масленицу больше других предприниматели (18%), руководители, управленцы и домохозяйки (по 16%) и в целом мужчины (12%), россияне старше 40 лет (12%), жители Поволжского (20%) и Южного (18%) округов и селяне (13%).
Олег САВЕЛЬЕВ, пресс-служба Левада-Центра