будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 9, 2025
Медленное чтение

Национальный проект образования и итоги зимней Олимпиады

Фонд «Общественное мнение»

Фонд «Общественное мнение»

119421, Москва, ул. Обручева, д. 26, корп. 2;тел.: (095) 745-8765, 936-4118;
факс: (095) 745-89-03, 936-2015; e-mail: fom@fom.ru
Национальный проект в сфере образования : Зимняя Олимпиада: послесловие : Реклама на телевидении
 

Национальный проект в сфере образования

Положение дел в российской системе образования более или менее устраивает около половины опрошенных: 10% оценивают ситуацию в этой сфере как хорошую, 37% – как удовлетворительную. Оценка «плохо» содержится в 36% ответов; 17% затруднились оценить положение дел в этой сфере.

Чуть более оптимистичные суждения звучали в том случае, когда респонденты говорили о ситуации с образованием в районе их проживания: здесь реже выставлялись «плохие» оценки (30% против 36%) и несколько чаще – «хорошие» (14% против 10%).

Респонденты, у которых есть дети, внуки или другие близкие родственники, в данный момент учащиеся в школе (таковых среди опрошенных оказалось 53%), оценивают положение дел в образовании – как на общероссийском, так и на местном уровне – практически так же, как и остальные участники опроса. Но те конкретные школы, в которых учатся их собственные дети, внуки (а также братья, сестры, племянники), вызывают у этих респондентов гораздо большую удовлетворенность: 60% из них сказали, что соответствующая школа им нравится, 23% – что не нравится; 17% затруднились ответить определенно.

Осведомленность населения о национальном проекте в сфере образования, реализация которого началась в этом году, в целом невысока: впервые услышали о нем в ходе опроса более половины респондентов (56%); «что-то слышали» 28% опрошенных, и только 11%, по их словам, «знают» о проекте. Родители, дедушки, бабушки и другие близкие родственники учащихся по уровню информированности о данном национальном проекте не отличаются от прочих респондентов.

Повышенную, но в целом тоже невысокую осведомленность в этом вопросе продемонстрировали люди, лично занятые в системе образования либо имеющие родных или знакомых, работающих в данной области: в этой группе опрошенных 17% сказали, что «знают» о проекте, 34% «что-то слышали», 45% – впервые услышали о нем от интервьюера.

Как полагают 12% опрошенных, они слышали от работников образования те или иные отзывы о переменах, которые происходят в данной сфере в связи с реализацией национального проекта, причем 3% – только положительные, 4% – только отрицательные, и еще 4% – как положительные, так и отрицательные отзывы. Однако, как показывают ответы этих респондентов на открытый вопрос о том, что именно они слышали, большая часть информации, которую они истолковали таким образом, в действительности не имеет к национальному проекту прямого отношения: опрошенные говорили о повышении базовой зарплаты учителя, о коммерциализации образования, об изменениях в образовательных программах, введении ЕГЭ, и т.д. И только 2-3% респондентов упоминают нововведения, которые действительно предусмотрены национальным проектом (конкурсы на выявление лучших школ и педагогов, доплаты за классное руководство и т. п.).

Ирина Шмерлина

наверх

Зимняя Олимпиада: послесловие

Согласно данным опроса, проведённого накануне открытия в Турине ХХ зимних Олимпийских игр, следить за ходом соревнований собирались 75% россиян. И почти столько же – 70% участников опроса – сказали после закрытия Олимпиады, что следили за ходом игр (не следили – 29%). Наибольший интерес Олимпиада вызвала у людей с высшим образованием и у жителей больших городов (по 82%).

Россиян спросили, кого из наших спортсменов они назвали бы героями Олимпиады. Чаще всего респонденты называли фигуристов: Е. Плющенко (25%) и И. Слуцкую (8%). Порадовали многих и наши лыжники: по мнению 8% респондентов, на Олимпиаде в Турине ярче всех проявил себя Е. Дементьев, по 1% называют Е. Медведеву и Ю. Чепалову. Кроме того, героями Олимпиады россияне сочли наших биатлонистов (в целом – 7%), хоккеистов (2%), конькобежцев и саночников (по 1%).

Среди разочаровавших их спортсменов болельщики чаще всего называли хоккеистов (29%), кроме того, упоминали Ирину Слуцкую (9%) и Ольгу Пылёву (1%).

К некоторым видам спорта россияне проявили даже больше внимания, чем собирались накануне Олимпиады. Так, если перед ее началом об интересе к фигурному катанию заявили 46% опрошенных, а к хоккею – 34%, то после игр, соответственно, 53% и 42% респондентов сказали, что следили за соревнованиями фигуристов и хоккеистов. В то же время реальный интерес к горным лыжам оказался значительно ниже «заявленного»: смотрели эти соревнования 8% респондентов, тогда как намеревались смотреть – 17%. Аналогичная картина наблюдалась в отношении прыжков с трамплина (6% – против «заявленных» 16%).

Трансляции соревнований и репортажи о них шли по многим телеканалам и занимали довольно большую долю в объёме вещания. Две трети опрошенных (64%) с удовлетворением констатировали, что спортивных трансляций было столько, сколько нужно. Впрочем, некоторым россиянам (11%) показалось, что информации на телевидении было слишком мало, а 6% респондентов пожаловались на избыток спорта на телеэкранах в период Олимпийских игр.

Хотя большинство россиян были довольны телепоказом Олимпиады, некоторые респонденты выразили сожаление, что российские СМИ уделили недостаточно внимания отдельным видам спорта (19%); любопытно, что при этом все виды спорта назвались примерно с одинаковой частотой (от 1 до 3%). Россиянам моложе 35 лет хотелось бы большего внимания к сноуборду, фристайлу, шорт-треку и хоккею (по 4%).

По мнению большинства опрошенных (67%), российская сборная в целом выступила на Олимпиаде в Турине успешно. Впрочем, накануне Олимпиады прогнозировали российской сборной успех 84% респондентов. Пессимистичные прогнозы давали перед играми 4% респондентов, а по итогам Олимпиады оценили выступление нашей сборной как неудачное 15% опрошенных.

Сопоставляя результаты выступления российской сборной со своими ожиданиями, 19% опрошенных заявили о разочаровании: они ждали большего. Вместе с тем, 25% респондентов сказали, что сборная выступила лучше, чем они ожидали. Еще 24% участников опроса утверждают, что россияне в Турине выступили примерно так, как они и предвидели; у 17% каких-либо ожиданий не было, 15% – затруднились ответить на этот вопрос.

* * *

По мнению 48% опрошенных, российские власти сегодня уделяют развитию профессионального спорта в стране слишком мало внимания; 29% полагают, что внимания уделяется столько, сколько нужно, а 7% кажется, что этого внимания слишком много. При этом деятельность Вячеслава Фетисова на посту председателя Федерального агентства по физической культуре и спорту РФ респонденты склонны оценивать положительно: 32% полагают, что он работает хорошо, 7% – что плохо (остальные затрудняются с ответом либо говорят, что ничего не знают о его работе).

Большинство опрошенных уверены, что государству в первую очередь следует тратить средства на развитие массового спорта в стране (67%), значительно реже приоритетными видятся траты на подготовку профессиональных спортсменов (18%).

Одним из показателей внимания государства к развитию как массового, так и профессионального спорта является количество и качество спортивных сооружений, их доступность и уровень оснащения. Сегодня 15% респондентов отмечают, что там, где они живут, за последние год-два появились новые спортивные сооружения – стадионы, спортивные комплексы, бассейны, спортплощадки. При этом такое строительство чаще всего отмечали, естественно, москвичи (26%), жители других мегаполисов (25%) и больших городов (21%). Однако иногда кое-что делается и «в глубинке»: о появлении новых спортивных сооружений там, где они живут, сообщили 13% опрошенных в малых городах и 7% сельских жителей.

Анна Петрова

наверх

Реклама на телевидении

Телевизионную рекламу – по крайней мере, в ее нынешнем объеме и формате, – россияне не жалуют. Примерно у двух третей российских телезрителей (вопросы по теме задавались только тем респондентам, у которых есть телевизор, – таковых оказалось 99%) "рекламные паузы" вызывают реакцию отторжения: 51% опрошенных утверждают, что, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики, они переключаются на другой канал, 4%, по их словам, – вовсе выключают телевизор, 7% – отключают звук. Четверть участников опроса (25%) во время рекламы переключаются на другие дела. Только 11% опрошенных заявили, что они смотрят и слушают телевизионные рекламные ролики. В целом представители всех возрастных групп демонстрируют сходный уровень интереса к телерекламе.

Вместе с тем нельзя сказать, чтобы россиянам совсем не нравилась любая демонстрируемая по телевизору реклама. 50% опрошенных сообщили, что среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, некоторые им нравятся (правда, 47% говорят, что таких роликов мало, и только 3% – что их много). Доля респондентов, которым не нравятся никакие из показываемых роликов, составляет немногим меньше половины – 44% (среди молодежи – 30%).

Подавляющее большинство опрошенных (91%) говорят, что сегодня телереклама занимает слишком много эфирного времени, и только 6% склонны считать, что под нее выделено столько времени, сколько нужно (чаще этот вариант ответа выбирали представители молодого поколения – 11%). Неудивительно, что девять из десяти опрошенных (88%) отнеслись к недавно принятому закону, ограничивающему время показа рекламы на телевидении, положительно, и только 2% – отрицательно (8% опрошенных восприняли это нововведение с безразличием).

Негативное восприятие телерекламы россиянами связано, по всей видимости, не только с ее количеством и качеством, но и с тем, какие именно товары рекламируются. Только 11% опрошенных согласились с мнением, что рекламировать можно все разрешенные товары и услуги, тогда как три четверти – 74% – придерживаются мнения, что некоторые из разрешенных и рекламируемых сейчас товаров и услуг рекламировать не следовало бы. В числе таковых респонденты, как правило, называли алкогольные напитки (38% ответов), средства личной гигиены (28%), табачные изделия (20%) и лекарства (16%).

О том, насколько широко распространено категорическое неприятие рекламы на телевидении, можно судить по доле респондентов, выражающих готовность платить за ее отсутствие: треть опрошенных (32%) заявили, что, если бы была такая возможность, они предпочли бы платить "небольшие деньги", чтобы смотреть центральные каналы без рекламы; половина респондентов (52%) в ситуации такого гипотетического выбора предпочли бы смириться с рекламными вставками (характерно, что различий по социально-демографическим группам в данном случае не наблюдается, за исключением одного: женщины несколько чаще мужчин выражали готовность смотреть рекламу, а мужчины – платить за ее отсутствие).

Отметим также: по мнению половины опрошенных (55%), сегодня телевидение не может существовать без рекламы; треть (32%) с этим не согласны и считают, что оно могло бы без рекламы обойтись.

Елена Вовк

наверх
читайте также
Медленное чтение
История эмоций
Май 15, 2024
Медленное чтение
Генрих VIII. Жизнь королевского двора
Май 12, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).