Газета “Известия” пишет о разразившемся в четверг скандале в российской армии: в первых числах января в Магадане умер от переохлаждения один призывник, еще около 80 новобранцев госпитализированы с тяжелой формой воспаления легких. Как выяснилось, сотрудники Федеральной пограничной службы в течение недели скрывали информацию о трагедии. Солдаты простудились по пути в часть по вине командиров. Во время перелета из Москвы в Магадан их по несколько часов держали на взлетном поле сначала в Новосибирске, потом в Комсомольске-на-Амуре. Призывники были в гражданской одежде, температура - ниже минус 25. “Говорить о конкретных виновниках произошедшего еще рано, - заявили “Известиям” в пресс-службе Главной военной прокуратуры. - Однако уже сейчас очевидно, что перевозка солдат к месту службы осуществлялась без должного учета погодных условий и обеспеченности солдат необходимым обмундированием”. Не отрицает нарушений и руководство ФСБ, в подчинении которой находится погранслужба. Президент Путин, выступая на коллегии ФСБ, назвал случившееся преступным отношением к людям и пообещал, что дело будет расследовано, а виновные наказаны.
Вчера стало известно, что еще двое соратников оставшегося в заключении Михаила Ходорковского - Леонид Невзлин и Владимир Дубов - стали фигурантами уголовных дел и объявлены в международный розыск по просьбе Генпрокуратуры. Бывший ректор РГГУ Леонид Невзлин и бывший депутат Госдумы Владимир Дубов – совладельцы Group Menatep. Оба они несколько месяцев назад покинули страну. Ни в Генпрокуратуре, ни в МВД информацию об обвинениях и розыске никак комментировать не стали. Однако источник “Ведомостей” в МВД все подтвердил. Невзлину инкриминируется уклонение от уплаты налогов в 1999–2000 годах, а Дубову - хищение путем мошенничества в особо крупном размере и причинение имущественного ущерба путем обмана. Сами Дубов и Невзлин вчера были не в курсе выдвинутых против них обвинений. Леонид Невзлин говорит, что это предупреждение правоохранительных органов из-за его участия в предвыборной кампании Хакамады. Что касается обвинений, то за 1999–2000 годы он отчитывался по уплате налогов дважды, и претензий к нему не было, заявил Невзлин. А Владимир Дубов сказал: “Я не знаю, в чем меня обвиняют, и впервые слышу о такого рода претензиях - я за собой никакой вины не чувствую, кроме того, что 15 лет дружу с Ходорковским. Я полагаю, что в этих претензиях очень сильна политическая составляющая”.
“Коммерсантъ” пишет о законопроекте об обязательном медицинском страховании (ОМС), который был представлен Минэкономразвития. Вчера этот законопроект был в целом одобрен правительством. Разработчикам законопроекта дан месяц на его доработку. Система обязательного медицинского страхования, введенная еще в 1993 году, сильно отстала от других реформ. Одна из главных причин развала системы ОМС – схема финансирования здравоохранения. Сегодня на оплату ОМС поступает 3,6% от единого социального налога (ЕСН), из которых 0,2% получает Федеральный фонд ОМС и 3,4% – территориальные фонды ОМС. Все выделяемые медучреждениям деньги уходят на содержание основных фондов, часто ненужного медоборудования и огромного количества медперсонала. В итоге система ОМС стала дефицитной, а больные получают по полису ОМС лишь минимальные услуги. Автор законопроекта, замглавы МЭРТа Михаил Дмитриев считает, что эту проблему можно решить, перераспределив финансовые потоки в пользу центра: поступления доли от ЕСН в Федеральный фонд ОМС увеличить в десятки раз, а потом накопленные средства направлять на помощь тем регионам, которые не в состоянии уплачивать взносы сами. Таким образом, по расчетам Дмитриева, к 2008 году можно свести дефицит к нулю. Однако разработчики законопроекта признают, что не решено еще много вопросов. Например, вопрос о статусе страховых компаний – нужно ли создавать специализированные страховые компании или разрешить заниматься этим обычным страховщикам. Кроме того, не определен перечень медицинских услуг и их стоимости для больного. Таким образом, заключает “Коммерсантъ”, реформе ОМС, похоже, уготована судьба пенсионной реформы, принятие которой также было не более чем политическим шагом правительства под девизом "главное – ввязаться". О взгляде “Полит.ру” на медицинскую реформу читайте в статье Виталия Лейбина.