будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 12, 2025
Медленное чтение

Пожелания Шираку и ожидания от Путина - обзор французской прессы

Одной из центральных тем публикаций французских СМИ стало заявление Госсекретаря США К.Пауэлла о передаче на рассмотрение членам СБ ООН проекта резолюции, подразумевающей расширение роли ООН в Ираке. ?Буш вспоминает о существовании ООН? (?Liberation?), ?Буш меняет курс? (?Le Telegramme?), ?США ищут поддержки у ООН? (?L-Humanite?), ?Буш ищет выход? (?Liberation?), ?США хотят снять с себя часть иракского бремени? (?Le Monde?), ?Буш смирился с необходимостью попросить помощи у ООН? (?Le Figaro?) v только заголовки уже позволяют заключить, что французская пресса не может скрыть своего торжества. ?Эта перемена курса доказывает, что Белый Дом неспособен справиться с растущими трудностями в Ираке. Кроме того, решение Буша обратиться к ООН совпало по времени с публикацией доклада Бюджетного управления Конгресса США, в котором подчеркивается, что содержание военного контингента в Ираке обойдется Америке слишком дорого- Ясно одно: американцы поняли, что в одиночку им ничего не добиться?, - отмечает ?Liberation?.

В том же духе выступают другие французские издания. ?Высокая цена оккупации Ирака, подразумевающая как значительные человеческие, так и в финансовые потери, объясняет эту новую для США готовность к сотрудничеству- Проект по расширению мандата ООН в Ираке резко контрастирует с той позицией, которую американцы занимали раньше. Еще совсем недавно Буш пригрозил, что Организация объединенных наций станет ?бесполезной?, если откажется поддержать военное вмешательство в Ирак?, - пишет ?Le Monde?.

Еще более жестко комментирует ситуацию ?Le Figaro?: ?Буш решил прибегнуть к помощи ООН под давлением, в отсутствие реальной альтернативы. Это вынужденный шаг: ?американские парни? гибнут в Ираке практически каждый день; военные эксперты требуют расширения контингента, в то время как Пентагон уже исчерпал все свои материальные и технические возможности; Конгресс начинает раздражаться из-за того, что его держат в стороне от принятия стратегических решений и высказывает недовольство по поводу высокой стоимости оккупации; демократы не стесняются во всеуслышанье заявлять о провале иракской кампании. Позиции самого Буша в вопросах безопасности пока не сильно пострадали, но действовать ему нужно как можно быстрее?.

В отсутствие информации о деталях резолюции обозревателям остается вновь подчеркивать, что члены СБ поддержат американцев, только в случае если они действительно готовы уступить ООН часть контроля над Ираком. ?Дьявол кроется в деталях?, - цитирует представителя ООН ?Liberation?. В целом, сомнения относительно готовности США предоставить ООН реальные полномочия в Ираке преобладают.

Надо заметить, что французская пресса практически единодушно поддержала жесткую позицию, занятую Шираком в предвоенный период. Политический капитал, нажитый им благодаря твердому ?нет войне в Ираке!?, пока не растрачен. Газеты по любому поводу советуют президенту ?проявить такую же решимость, как тогда? и, судя по всему, не проявляют готовности простить ему уступок Бушу без серьезных на то оснований. Тем более что риск, связанный с участием в миротворческой операции в Ираке, повышается с каждым днем, а, значит, тяжелеют аргументы, которые глава государства должен будет предъявить общественности для обоснования отправки туда своих солдат.

С первых полос французских газет вот уже несколько месяцев не сходит полемика вокруг планов правительства Франции продолжить снижение налогов в условиях, когда прогнозы дефицита бюджета губят надежду на выполнение в обозримом будущем требований Европейского пакта о стабильности. Премьер-министр Жан-Пьер Раффарен находится в крайне затруднительном положении: с одной стороны v предвыборные обещания Жака Ширака по сокращению налогового бремени, нарушение которых может повлечь за собой новый взрыв социальных волнений, с другой v обязательства перед Брюсселем. И все это на фоне непрекращающейся критики правительства за бездействие во время августовского кризиса, вызванного жарой; критики, которая вынуждает Раффарена срочно изыскивать дополнительные средства на реформу системы здравоохранения и программу помощи пожилым людям.

В последние дни французская пресса с нетерпением ожидала от правительства деталей проекта бюджета на 2004 год, которые должны были показать, каким образом Раффарен собирается справиться с своей ?невыполнимой миссией?, как уже окрестили ситуацию газеты. И вот сегодня в интервью ?Le Figaro? премьер-министр заявил, что налоги, как и планировалось, будут снижены на 3%, делая конфликт с ЕС практически неминуемым.

?Премьер-министр все-таки решился поставить на второй план выполнение обязательств по сокращению дефицита бюджета перед Брюсселем, даже не указывая сроков, необходимых Франции для того, чтобы уменьшить свой дефицит до уровня ниже 3%. Это чревато серьезным кризисом в отношениях с нашими европейскими партнерами?, - отмечает ?Le Nouvel Observateur?.

В целом, все французские издания уверены, что Брюссель не пойдет на уступки Франции, как это было сделано в случае с Германией, которая также не сможет привести свой бюджет в соответствие с европейскими договоренностями. ?Ситуация, в которой оказалась Франция, не вызывает никакого сочувствия в Брюсселе, который считает, что французы прилагают недостаточно усилий для выполнения требований ЕС. В той или иной степени с Брюсселем согласны все европейские партнеры Франции, вынужденные принимать болезненные для себя экономические меры, чтобы выполнить положения пакта о стабильности. Франция ничем не лучше других, считают они. Даже Германия, которой без всяких сомнений не удастся в 2004 году сократить дефицит бюджета до 3%, не проявляет готовности поддержать французов. ?У Парижа просто нет желания выполнять условия пакта, тогда как Берлин делает для этого все возможное?, - считает председатель комиссии Европарламента по вопросам экономики и финансов Криста Рандзио-Плат. Иными словами, реформы Раффарена не идут ни в какой сравнение с тем, что предпринимается по другую сторону Рейна- Пакт о стабильности не является автоматическим, решение о санкциях за его нарушение принимается в зависимости от воли к сотрудничеству той или иной страны. Германия, стало быть, сотрудничает- Таким образом, Раффарену не приходится рассчитывать на поддержку в Европе. В этих условиях снижение налогов, которое, естественно, приведет к еще большему увеличению дефицита бюджета Франции, подействует на Еврокомиссию, как красная тряпка на быка?, - так комментирует ситуацию ?Liberation?.

Общий тон оценок планов по снижению налогов во французских СМИ не слишком отличается от мнения Еврокомиссии и сводится к формуле ?правительство намеревается выполнить предвыборные обещания Жака Ширака любой ценой, не принимая в расчет финансовые реалии Франции?. Доминирует общее недоверие к финансовой политике правительства. Так, ?L-Est Republican? отмечает: ?Никто не смог бы упрекнуть Раффарена в том, что он ставит приоритеты Франции выше европейских, если бы снижение налогов действительно могло привести, как он рассчитывает, к повышению темпов экономического роста и сокращению безработицы. Однако в данном случае это не так?. Опросы общественного мнения показывают, что подобные опасения разделяет и значительная часть французской общественности. Раскол по вопросу о снижении налогов наблюдается также непосредственно в правящей партии. Но самое поразительное, что за ?реабилитацию налогов? на прошедшем в эти выходные съезде Социалистической партии выступили левые, которые не гнушаются никакими средствами, чтобы восстановить свои позиции после серии сокрушительных поражений - начиная с провала на последних выборах и кончая бессилием против проведенной правительством пенсионной реформы. ?Все смешалось. Кто бы мог предположить, что левые захотят ?реабилитировать налоги?? Это до такой степени противоречит той фискальной политике, которую они отстаивали с 1997 года, до такой степени противоречит тем планам реформ, за которые они ратовали, что неминуемо подорвет и так весьма ограниченное доверие к ним общественности?, - пишет ?Le Monde?.

Закрывая эту тему, можно отметить, что практически все издания согласны: Раффарену будет крайне тяжело восстановить свои позиции, серьезно пострадавшие сначала в ходе социальных конфликтов этой весны, затем v из-за тяжелейших последствий августовской жары, унесший, по последним данным, жизни более 11 тысяч французов.

?Le Figarо?, публикуя материал о предвыборной ситуации в России, вполне предсказуемо отреагировала на назначение В.Путиным даты парламентских выборов. ?Старт дан. Президентский указ о назначении даты парламентских выборов на 7 декабря означает, что в России официально началась избирательная кампания. Точнее кампании, так как в течении полугода разного рода голосования будет следовать одно за другим. Сначала выборы в Санкт-Петербурге, которые зададут тон всему избирательному процессу. Затем v Чечня. Многочисленные ?мертвые души? этой опустошенной республики призваны на избирательные участки, чтобы проголосовать за президента в начале октября. Речь идет, конечно, о простой формальности. Кто бы ни был тем кандидатом, которого поддержит Кремль, ФСБ и армия, он победит. Эта победа знаменует начало новой фазы конфликта, отныне ?чеченизированного?, и позволит Москве ?умыть руки? по отношению к Грозному?, - замечет газета, следуя стандартным для европейской прессы формулам критики чеченской политики Кремля. И продолжает: ?Разделавшись с выборами в Чечне, Москва сможет перейти к ?серьезным вещам?. То есть парламентским выборам. Цель Кремля более чем очевидна: получить контролируемое большинство в Думе. Что пока не гарантировано: коммунистический блок по-прежнему пользуется достаточно широкой поддержкой, олигархи и ?Семья? еще не отказались от идеи испытать силу своего влияния, власть сотрясают ожесточенные внутренние битвы. Короче говоря, Кремлю придется побороться за то, чтобы создать и привести к победе то самое большинство, о котором он так мечтает- Исход парламентских выборов станет определяющим для президентских, которые не замедлят последовать в марте 2004 года. Если Кремлю не удастся обеспечить себе большинство в Думе, это ослабит шансы Путина получить второй мандат?.

В заключение московский корреспондент ?Le Figaro? иронизирует по поводу замечания Путина о честных и ?прозрачных? выборах, последовательно перечисляя последние шаги Кремля ?в рамках кампании по подавлению свободы прессы?.

читайте также
Медленное чтение
История эмоций
Май 15, 2024
Медленное чтение
Генрих VIII. Жизнь королевского двора
Май 12, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).