Основным событием британской политической жизни остается отставка министра по делам международного развития Клэр Шорт v газеты продолжают обсуждать это вот уже третий день. Она обещала уйти в отставку, потому что была против еще только предполагавшейся войны в Ираке, потом все-таки осталась и окончательно выполнила обещание только в понедельник. Свой уход она мотивировала несогласием с тем, что ООН не будет играть существенной роли в восстановлении Ирака, которым ей как министру по делам международного развития как раз пришлось бы заниматься. The Guardian пишет: жаль смотреть, как она уходит, в политике остается не так много людей ее уровня обаяния, не так много политиков, которых любят или которые интересны так, как это было с политиками прошлого. Несмотря на нестабильность присутствия, ее будет не хватать, да и само правительство что-то потеряло. Большая часть вчерашней прессы пинала ее на прощание, как это обычно бывает с женщинами в политике, резюмирует газета.
The Independent публикует статью, написанную бывшим спикером палаты общин Робином Куком в ответ на открытое письмо Клэр Шорт, которая предложила Тони Блэру уйти в отставку, обвинив его в «президентском» стиле правления v принятии решений без консультаций с кабинетом. Кук не согласен с Шорт: он считает, что Тони Блэр слышит критику, а стиль его премьерства далек от президентского. Не согласен он с ней и в утверждении, будто если бы Шорт все-таки ушла в отставку перед войной, это ничего не изменило (консерваторы в любом случае подержали бы правительство). «Клэр, почему ты не ушла в отставку со мной? Вместе мы бы многое изменили», v пишет Кук, отставка которого перед войной стала одним из самых громких политических скандалов в Великобритании. Вместе с тем Кук считает, что уход именно сейчас становится еще более знаковым: он показывает, что нынешняя политика Соединенных Штатов делает невозможной законное, с международной точки зрения, восстановление Ирака. Робин Кук утверждает, будто бы во время всех прошлых конфликтов решения принимала ООН (то ли память подводит британского политика, то ли дипломатический опыт помогает отключать ее в нужные моменты). Забавно, пишет Кук, что Иан Мартин, награжденный Британией за мужество и терпение в должности губернатора ООН в Восточном Тиморе, только что вышел из лейбористской партии, протестуя против участия Британии в войне в Ираке. Теперь все решения принимают США, «стратегия Буша не оставляет места для ООН не случайно, а потому, что причиной завоевания Ирака было желание создать постоянное влияние США в регионе», v рассуждает Кук.
Все британские газеты пишут о заместителе главы отдела внутренней безопасности Ирландской Республиканской Армии по кличке Стейкнайф (Нож для стейка), который оказался двойным агентом и работал на британские спецслужбы. По сообщениям спецсужб, он вывезен из Ирландии и находится в безопасности в центральной Англии. Daily Telegraph, однако, в сегодняшней статье подчеркивает, что в этой истории много дезинформации, исходящей от самих спецслужб. Сам Стейкнайф заявляет, что он вовсе не шпион.
Потрясением для англичан стал теракт в Эр-Рияде, где один подданный Великобритании оказался среди погибших и еще шестеро получили ранения. Министерство иностранных дел предупредило о возможности дальнейших атак и призвало британцев воздержаться от всех не строго необходимых поездок в Саудовскую Аравию. Оно также разрешило неключевым сотрудникам посольства Британии в королевстве его покинуть, пишет The Guardian. Британские авиалинии прекратили ночевки своих команд в Саудовской Аравии, теперь они это делают на Кипре, что удлиняет время полета приблизительно на два часа.
Не прошло незамеченным и желание российских парламентариев помешать Полу Маккартни выступить на Красной Площади. В The Guardian описываются шаги, предпринимаемые депутатами для того, чтобы экс-битл перенес свое выступление в другое место, подальше от партийных гробов. Автор напоминает, что это первое выступление музыканта из Beatles в России, в связи с чем пишет об отношении партийного руководства к творчеству группы. Вторая группа сэра Пола, Wings, тоже подвергалась критике, но это, возможно, объясняется улучшением советских музыкальных вкусов, пишет газета.