![]() | ![]() | Аналитический Центр Юрия ЛевадыМосква, ул. Черняховского, 16; телефон: (495) 229-38-10; факс: (495) 229-38-25; e-mail: direct@levada.ru |
2-5 июля 2010 Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов на некоторые вопросы этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе в данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.
85% россиян убеждены, что власти обязаны прислушиваться к мнению протестующих граждан. При этом лишь 29% считают, что в России это происходит. Более половины респондентов (56%) убеждены в обратном. Еще 16% затрудняются ответить. С марта 2009 года количество россиян, убежденных, что власти в стране слишком жестко обходятся с протестующими, выросло с 18 до 28%. И с 47 до 33% снизилось число тех, кто затруднялся дать эту оценку.
О существовании гражданского движения «Стратегия 31» в той или иной степени осведомлены около четверти россиян. 68% респондентов ничего о нем не известно. 37% россиян в той или иной степени поддерживают акции, подобные «Стратегии 31». Половина (49%) затрудняется определить свое отношение к ним в отсутствии какой-либо информации.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЛЕДУЕТ ЛИ ВЛАСТИ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К МНЕНИЮ ЛЮДЕЙ, ВЫХОДЯЩИХ НА ПРОТЕСТНЫЕ АКЦИИ ИЛИ ЕЙ НЕ СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА НИХ?
июл.10 | |
следует прислушиваться к мнению людей, выходящих на протестные акции | 85 |
не следует обращать внимания на них | 8 |
затруднились ответить | 8 |
Мнение о том, что власть должна прислушиваться к требованиям протестующих, разделяют по большей части респонденты 40-54 лет, с высшим и средним специальным образованием, высоким потребительским статусом. Затрудняются с ответом чаще респонденты старше 55 лет, с образованием средним и ниже среднего, низким уровнем доходов, а также жители Москвы и сельских местностей.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПРИСЛУШИВАЕТСЯ ЛИ ВЛАСТЬ К МНЕНИЮ ЛЮДЕЙ, ВЫХОДЯЩИХ НА ПРОТЕСТНЫЕ АКЦИИ, ИЛИ ОНА НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА НИХ?
июл.10 | |
прислушивается к мнению людей, выходящих на протестные акции | 29 |
не обращает внимания на них | 56 |
затруднились ответить | 16 |
Чаще других отвечают, что российские власти прислушиваются к мнению протестующих граждан, женщины, россияне 18-24 лет, с высшим образованием, низким и средним потребительским статусом, а также жители городов с населением более 500 тыс. человек.
Не согласны с ними в основном мужчины, респонденты со средним специальным образованием, высоким уровнем дохода, а также жители городов с населением до 100 тыс. человек.
ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ВЛАСТИ ДЕЙСТВУЮТ В ОТНОШЕНИИ ТЕХ, КТО ВЫХОДИТ НА ДЕМОНСТРАЦИИ С КРИТИКОЙ ЕЕ ДЕЙСТВИЙ: СЛИШКОМ ЖЕСТКО, СЛИШКОМ МЯГКО ИЛИ ПРИМЕРНО ТАК, КАК НУЖНО?
мар.09 | июл.10 | |
слишком жестко | 18 | 28 |
слишком мягко | 4 | 6 |
примерно так, как нужно | 30 | 32 |
не знают/затрудняются ответить | 47 | 33 |
Чаще отвечают, что власти применяют излишнюю жесткость по отношению к митингующим, мужчины, респонденты с высшим образованием и низким уровнем доходов. Считают, что власти недостаточно строги с демонстрантами, больше других лица 40-54 лет, с высоким уровнем доходов.
СЛЫШАЛИ ЛИ ВЫ О "СТРАТЕГИИ 31", РЕГУЛЯРНО ПРОВОДЯЩИХСЯ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ СТРАНЫ МИТИНГАХ В ЗАЩИТУ 31 СТАТЬИ КОНСТИТУЦИИ О СВОБОДЕ СОБРАНИЙ, КОТОРЫЕ РЕГУЛЯРНО ЗАПРЕЩАЮТСЯ И РАЗГОНЯЮТСЯ ВЛАСТЯМИ?
июл.10 | |
хорошо знакомы с происходящим | 3 |
что-то слышали об этом | 22 |
впервые слышите об этом | 68 |
затруднились ответить | 7 |
Сообщают, что знают или что-то слышали о «Стратегии 31» по большей части мужчины, россияне 40-54 лет, с высшим образованием. Признаются, что впервые слышат об этом, чаще всего женщины, респонденты 18-24 лет и старше 55 лет, с образованием средним и ниже среднего, низким и высоким уровнем доходя, а также жители Москвы.
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТАКИМ АКЦИЯМ, КАК "СТРАТЕГИЯ 31"?
июл.10 | |
полностью поддерживают | 9 |
скорее поддерживают | 28 |
скорее против | 11 |
полностью против | 4 |
затруднились ответить | 49 |
Чаще других поддерживать акции, подобные «Стратегии 31», склонны мужчины, респонденты 25-54 лет, с высшим и средним специальным образованием, низким и высоким потребительским статусом, а также жители малых и средних городов.